Не ходите дети в Африку гуглить. В России подростков хотят лишить соцсетей

0 0


Не ходите дети в Африку гуглить. В России подростков хотят лишить соцсетей

istockphoto.com

В постоянно меняющемся мире задача оградить детей от негативного влияния социальных сетей стала весьма актуальной. Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец предложила рассмотреть возможность запрета на регистрацию детей до 14 лет в социальных сетях, а также ввести требование разрешения родителей для авторизации детей от 14 до 18 лет. «АиФ-Казань» разбирался, так ли велико влияние социальных сетей и нужно ли ограничить пребывание детей в них. 

Проблемы детей – проблемы родителей 

Родители все чаще обращаются с проблемами, связанными с тем, что их детей вовлекают в разрушительные сообщества на социальных платформах. Кибербуллинг, конечно же, является одной из причин, волнующих родителей. Но помимо этого, их также тревожит привлечение детей к группам, связанным с самоубийством, экстремистским организациям и даже ЛГБТ-пропагандой. 


Не ходите дети в Африку гуглить. В России подростков хотят лишить соцсетей

Ирина Волынец предложила ограничить количество опасного для детей контента

 
Обеспокоенная данной проблемой, Волынец отметила, что родители не могут контролировать все сайты, которые посещают их дети. Более того, и без вступления в различные сообщества, соцсети все равно представляют опасность. Негативные комментарии и дизлайки становятся серьезным источником стресса для детей, поскольку даже не каждый взрослый может справиться с последствиями кибербуллинга. 
 
Кроме того, Ирина Волынец отмечает, что социальные сети представляют еще одну опасность – возможность авторизации любого человека, включая мошенников, которые могут оставаться анонимными, используя чужие фотографии и ложный возраст. 
 
Обмудсмен заключила, что существует другая точка зрения о том, что родители сами должны следить за детьми. Однако, ограничение доступа к соцсетям имеет свои преимущества. Запрет на регистрацию может помочь избежать чувства ущербности детей, которые не могут общаться с зарегистрированными сверстниками. Данный вопрос также лежит на плечах государства, которое должно максимально защитить детей от негативного влияния и опасностей. 

Интересно, что подобные инициативы возникали и в прошлом. В 2017 году депутат Государственной Думы Виталий Милонов предложил законопроект, который запрещал использование социальных сетей для детей до 14 лет, и требовал регистрацию для остальных пользователей по паспорту. Тогда эта идея получила поддержку 62% россиян, но до законодательного закрепления так и не дошло. 
 
В июне 2021 года Ирина Волынец выступила с аналогичной инициативой к Минцифре. Она предложила запретить несовершеннолетним создавать аккаунты в социальных сетях без согласия родителей. Планировалось, что детям до 14 лет будет вообще запрещено регистрировать свои собственные страницы.

Защита подрастающего поколения от негативного влияния

В интернете в последнее время часто можно услышать мнение, что детям и подросткам не место в виртуальном мире. 


Не ходите дети в Африку гуглить. В России подростков хотят лишить соцсетей

Стратегию воспитания детей и молодежи утвердили в Татарстане

«Несмотря на возмущение и отличное мнение, они должны понять, что долгие годы были преднамеренно подвергнуты виртуальному влиянию, которое проникло в сферу образования через чаты с учителями, фотографии для школьных страниц в социальных сетях, различные платформы, регистрации, виртуальные олимпиады и прочие элементы, создавшие паутину вокруг сферы образования. Отказаться от этой зависимости будет очень трудно», – зачастую такое мнение можно увидеть в большинстве родительских групп страны. 
 
Для решения этой проблемы они предлагают провести не только законодательные меры, но и широкомасштабную работу по переориентации сознания. Взрослые должны популяризировать реальную жизнь, активное общение, спорт, увлечения и обеспечить их доступность. Большое значение имеет внимание родителей к своим детям и их собственный пример невиртуальной активности. Цифровую среду необходимо исключить из школ и детских садов, а вузы должны ограничивать доступ только по четко закрепленным законом основаниям.  
 
Детский же омбудсмен вспоминает про опыт Европы и США, указывая на то, что в Европейском союзе детям до 16 лет запрещено регистрироваться в социальных сетях без согласия родителей. В Соединенных Штатах минимальный возраст для открытия страницы в сети – 13 лет. Она также ссылается на данные прокуратуры Татарстана, которые указывают на негативную тенденцию развития деструктивного поведения среди подростков. В своем предложении омбудсмен обратилась к первому заместителю руководителя комитета Государственной Думы России по вопросам семьи Татьяне Буцкой. 

Ограничительные меры, касающиеся телефонов в школах уже давно стали явью – в конце прошлого года в российский закон «Об образовании» были внесены изменения, запрещающие пользоваться телефонами на уроках, за исключением экстренных случаев. В Татарстане министр образования Ильсур Хадиуллин запретил школьникам снимать скандалы с учителями на видео. Чиновник заявил, что дети, которые фиксируют конфликты с учителями на камеру, будут всю жизнь «находить причины своих неудач в чужих людях». 

«Я категорически против. Эти съемки, когда детей водят в столовую, экскурсии, на занятия. Это оскорбление. Оскорбление самой семьи. Родитель должен понимать, что он приучает своих детей к тому, чтобы они всю жизнь находили причины своих неудач в чужих людях», – отметил министр.

Телефон у ребенка – привилегия

«Я глубоко убеждена, что детям младшего возраста гаджет практически не нужен – есть рекомендованные нормы экранного времени для детей разных возрастных групп, согласно которым, дети до 3-4 лет не нуждаются в гаджетах. Малыши в этом возрасте должны активно двигаться, развиваться, а не сидеть в смартфонах. Изнанка прогресса – ЗРР (задержка речевого развития), нарушение пищевых привычек, замедление развития крупной и мелкой моторики, ввиду малой физической активности ребенка», – рассказывает Гайнулина Венера, педагог-психолог, клинический психолог, олигофренопедагог.

Дошкольники, младшие школьники могут проводить в гаджете не более 1-2-х часов в день, чем меньше – тем лучше. В любом случае необходимо устанавливать на телефон ребенка родительский контроль. Он слишком мал, чтобы самостоятельно контролировать время, проведенное в гаджетах и регулировать потребляемый контент. По словам психолога, это наша задача как взрослых – контент должен быть познавательным, развивающим и максимально безопасным для детской психики. Подростки уже гораздо менее контролируемы – у них широкий круг интересов и потребностей, лимит экранного времени естественно увеличен, а контент сложно поддается контролю родителей.
Подрастающее поколение практически живет в телефоне, не выпуская его из рук, что очень беспокоит родителей ребят. Что же делать? Отнять телефон, заблокировать соцсети, отключить интернет?


Не ходите дети в Африку гуглить. В России подростков хотят лишить соцсетей

Накрывает предновогодний стресс: как успокоиться, рассказал психолог КФУ

Во всем важна мера: путь жестких ограничений – не лучший вариант с взрослеющим ребенком– и не слишком эффективно, а также чревато испорченными отношениями с подростком. Гаджеты это наша реальность и в современном мире они могут быть инструментом для развития коммуникативных навыков, реализации творческого, личностного потенциала ребенка, развития учебных навыков – надо научить ребенка правильно ими пользоваться и грамотно организовывать время.

Современный человек должен уметь ориентироваться в цифровом пространстве, однако неверным будет путь полной вседозволенности и бесконтрольного пользования гаджетом для ребенка.

«На просторах интернета имеются данные об эксперименте Мурашевой – 68 подростков, согласившиеся участвовать в эксперименте, на 8 часов отказались от гаджетов, этот марафон завершили лишь 3 ребят. Остальные сошли с дистанции досрочно – не смогли обойтись без смартфонов, причем у некоторых детей проявились соматические признаки тревоги. Так что во всем нужна мера. Мы не можем оградить детей от всего на свете, в том числе и от гаджетов, но мы можем строить доверительные отношения с взрослеющим ребенком, развивать софт – скиллс, учить критически мыслить, обучать цифровой гигиене и безопасности как вариант», – отметила педагог.

Оцените материал
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.