«Банк СССР до сих пор существует!»: в Казани юристы-аферисты ободрали доверчивых пенсионеров
Не только лжегазовщики и псевдомастера по ремонту окон, но и юристы-аферисты обманывают стариков в Казани. Вчера в Вахитовском райсуде стартовало рассмотрение коллективного иска обманутых пенсионеров к юрфирме «Меридиан». В числе 22 истцов фигурирует и Управление Роспотребнадзора по РТ. «Они единственные, кто за нас заступился», – говорят клиенты ушлых юристов, которые заманили их в сети обещанием бесплатной помощи, а затем вытянули деньги ни за что.
74-летний Равиль Хайрутдинов – один из тех, кто клюнул на объявление о «бесплатной юридической помощи». В сентябре 2019 года пенсионер обратился в ООО «Меридиан» – хотел выяснить, правильно ли ему рассчитали пенсию в ПФР, вдруг недоплачивают.
– Во время так называемой бесплатной консультации сотрудник фирмы заглянул в мою трудовую книжку и сразу определил, что в Пенсионном фонде мне неправильно подсчитали стаж и нужно добиваться перерасчета, – рассказал Хайрутдинов корреспонденту «ВК» о своем визите в «Меридиан». – Начал давить, чтобы я заключил с ним договор, который я даже прочитать не мог – очки дома забыл. В итоге с меня в этой фирме взяли 13,5 тысячи рублей.
Узнав, что пенсионер отдал юристам кругленькую сумму, его сестра Роза Хайрутдинова решила сходить в офис «Меридиана» вместе с братом, чтобы выяснить, на что пошли деньги. Там, по ее словам, им вручили толстую папку подготовленных сотрудниками фирмы бумаг.
– Мало того что совершенно бессмысленных и бесполезных, так еще и ужасно безграмотных! Я такой чуши в жизни не читала! – возмущается Хайрутдинова. – Даже я понимаю, как должны были действовать эти «юристы»: обратиться в ПФР, получить оттуда ответ, как была рассчитана пенсия, оценить, есть ли в расчетах ошибка, если есть, попросить ПФР ее исправить, а в случае отказа подать в суд. Они же просто состряпали «на дурака» кучу бестолковых обращений в суд, в прокуратуру и другие ведомства и торжественно всучили все это брату. И за это выцыганили у него сумму, которая выше его месячной пенсии! Нормальные юристы за помощь в составлении даже гораздо более серьезных документов берут меньше!
Осознав, что столкнулись с мошенничеством, недовольные клиенты «Меридиана» обратились с заявлениями в полицию и Прокуратуру РТ. Полицейские ответили, что преступления здесь нет, так как договор с фирмой подписан добровольно, и посоветовали подать на нее в суд. Сотрудники прокуратуры перенаправили жалобу в Управление Роспотребнадзора по РТ, куда Хайрутдиновы уже успели обратиться самостоятельно.
Сейчас в иске к фирме «Меридиан», который начал рассматривать Вахитовский райсуд, фигурируют 22 истца, включая Управление Роспотребнадзора по РТ. В суде было озвучено, что к иску готовы присоединиться еще 7 человек.
Заседание под председательством судьи Аиды Давлетшиной началось с выступления представителей Роспотребнадзора Элины Портьяновой и Рустама Сайфеева. Они кратко изложили суть требований к ответчику: расторгнуть договоры на оказание услуг, заключенные с истцами, вернуть им потраченные средства (от 5 до 60 тыс. рублей) и оплатить моральный вред по 10 тыс. рублей каждому недовольному.
В свою очередь представитель «Меридиана» иск не признал и заявил, что все взятые на себя обязательства фирма выполнила.
– У нас по каждому истцу проводилась работа, есть акты выполненных работ, по каждому расписано, чем ему помогли. В каждом договоре прописано, что мы должны были сделать, за это мы и брали деньги. Клиенты просто приходили на следующий день, пытались отказаться от уже сделанных работ. Но если дело сделано, оно должно быть оплачено. Люди же взрослые, не из детсада к нам приходили, – убеждал судью представитель юрфирмы.
– Ответчик сейчас попросту уводит суд от сути вопроса, – возразил на это Сайфеев. – Все гораздо проще: они оказывали некачественную юридическую помощь, чем и недовольны их клиенты. Например, нам предоставили составленное сотрудниками «Меридиана» обращение не в Роспотребнадзор, а в Роспотребность. Что это за ведомство такое загадочное?.. А от имени одной из клиенток, гражданки Рыжовой, было составлено обращение в Банк СССР. Ответчик, вы в курсе, что он давно не существует?
– Банк СССР существует до сих пор! – с вызовом ответил представитель «Меридиана». – Если истцы об этом не знают, это их проблемы! Этот банк рассчитывается с иностранными контрагентами, перед которыми имелась задолженность у Советского Союза.
– И когда же Рыжова успела стать иностранным контрагентом? – развел руками Сайфеев и продолжил: – По сути, сотрудники этой фирмы занимаются простым копирайтингом, допуская даже при этом грубые ошибки, и массовой рассылкой бумаг по ведомствам. Причем не разбираясь, куда именно надо обращаться, просто берут и рассылают однотипные бумажки куда только можно и берут за это большие деньги. Это не юридическая работа. Отмечу, что истцы считают, что столкнулись с мошенничеством, они обращались в полицию, но там им ответили, что это гражданско-правовые отношения. Поэтому мы инициировали этот иск, считаем, что законные права этих людей явно нарушены.
Ответчик снова привел в качестве довода акты о выполненных работах, но оказалось, что их у него – всего семь. Поэтому судья решила объявить перерыв до 17 февраля: «Прошу предоставить доказательства оказания услуг и подтверждения действий по договорам».
– Слишком мало времени на такую работу! – пытался протестовать представитель «Меридиана».
– Иск к вам был подан в декабре прошлого года, у вас было достаточно времени подготовиться, – отрезала судья.