Аксакалы против водки: мусульманские старейшины в Татарстане решили помешать строительству алкомаркетов в деревнях

0 1

Аксакалы против водки: мусульманские старейшины в Татарстане решили помешать строительству алкомаркетов в деревнях

Возмущение мусульманского духовенства вызвали планы Госалкогольинспекции РТ обеспечить доступной водкой от Татспиртпрома даже самые глухие села республики, где нет магазинов. Проблему собираются решать с помощью модульных алкомаркетов, которые якобы защитят местное население от суррогатов и самогона. Эксперты «Вечерней Казани» отмечают, что татарстанцев в большинстве случаев губит не качество, а количество выпитого, а на водку у сельчан денег все равно не хватит.      

ХАЗРАТЫ ЗРЯ СТАРАЛИСЬ?

Напомним, о планах расширять географию торговли спиртным в Татарстане руководитель Госалкогольинспекции РТ Жаудат Ахметханов заявил на недавней итоговой коллегии своего ведомства. Он сильно переживает, что 593 населенных пункта с численностью населения свыше 100 человек не имеют торговых точек по продаже алкоголя. «Конечно, теневые дельцы используют эту ситуацию в своих целях», – посетовал Ахметханов (видимо, не допуская и мысли, что сельчане могут обойтись вообще без спиртного) и предложил устанавливать в деревнях легкие модульные павильоны, в которых бы торговали продукцией Татспиртпрома. Да не просто торговали, а по минимальным ценам и с применением разных «стимулирующих акций». Чтобы, значит, извести под корень всех деревенских самогонщиков и суррогатчиков.  

Заявление главы Госалкогольинспекции не осталось незамеченным мусульманским духовенством. Совет аксакалов ДУМ РТ тут же направил в адрес Жаудата Ахметханова письмо, в котором выразил возмущение тем, что политика государственного органа идет вразрез с деятельностью сельских имамов, которые, наоборот, всячески добиваются сокращения точек продажи спиртного в деревнях. «Для этого хазраты ведут переговоры с местной властью, населением, предпринимателями, сельскими советами и пр. Благодаря их стараниям в магазинах более 30 сел из 16 муниципальных районов Татарстана алкоголь не продается совсем или прекращается его продажа в период священного месяца Рамазан», – говорится в письме.

В ДУМ РТ призвали Жаудата Ахметханова одуматься, проявить принципиальность и оградить села республики от появления алкомаркетов, тем более что в этом году отмечается 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией.  

Как выяснила «Вечерняя Казань», возмущение мусульманских аксакалов разделяет и православное духовенство Татарстана, которое обычно держится в тени и избегает громких заявлений.   

– В селах республики достаточно магазинов, в которых продается спиртное. И если люди захотят, они всегда найдут, где купить выпить. Мы считаем, что попытка обеспечить всем сельчанам доступ к алкоголю и заработать на этом противоречит позиции руководства России по формированию здорового образа жизни, – заявили корреспонденту «ВК» в обществе «Трезвение» при Казанской епархии.

В самой Госалкогольинспекции РТ решили от греха подальше не комментировать возмущенное письмо аксакалов. В АО «Татспиртпром», куда «ВК» обратилась с вопросами, какие планы у компании по развитию продаж в сельской местности, какую продукцию планируют отгружать в села и пр., подумали-подумали и тоже отказались от комментариев.

НЕ ОТРАВИЛИСЬ, НО МОЗГИ РАСТВОРИЛИСЬ

«Вечерняя Казань» поинтересовалась в специализированных медучреждениях, кто сейчас больше страдает от неумеренного пития – городские жители или сельские.  

В Республиканском наркологическом диспансере нам сообщили, что по итогам 2021 года на учете у них состояло 30 239 больных алкоголизмом, из них 6 941, или 22,8%, – это жители сел (такая пропорция сохраняется третий год). С алкогольным психозом в прошлом году в диспансер попали 179 сельчан – всего 11,6% от общего числа.  

Такие пропорции объясняются просто – большинство населения Татарстана сейчас живет в городах, соответственно, и пьют больше в городах.

– Из сел с острыми алкогольными отравлениями к нам доставляют в среднем одного-двух человек в год, – сообщила заведующая токсикологическим отделением 7-й казанской больницы и главный токсиколог Минздрава РТ Алия Насибуллина.

Врач отметила, что к отравлениям, как правило, приводит не качество, а количество выпитого. Людей губят не суррогаты, а любой алкоголь, потому что любой алкоголь – яд, даже в малых дозах.

– Хочу отметить, что алкоголь – прекрасный растворитель. Он очень хорошо растворяет мозги – это абсолютно точно. У молодого злоупотребляющего человека мозг становится, как у выжившего из ума старика. И, конечно, алкоголь убивает печень, – предупреждает токсиколог. – Если уж вы выпиваете, позаботьтесь о закуске: пища должна быть не жирная и не острая – мясо, овощи. И пейте как можно больше воды, лучше минеральной, чтобы все это разбавить. Похмеляться нельзя категорически, многие это делают, и нам очень тяжело достучаться до людей. И рассолы с маринадами с похмелья пить тоже нельзя, потому что организм еще сильнее закисляется, а его надо ощелачивать минеральной водой.

– Даже если открыть в деревнях алкомаркеты, люди все равно будут пить самогон и суррогаты, потому что они дешевле самой дешевой легальной водки, – считает профессор кафедры социальной работы, педагогики и психологии КНИТУ-КХТИ, руководитель движения «Праздник трезвости» Владимир Ловчев. – Так что цель вытеснить теневой алкоголь легальным – от лукавого. Суррогаты – неизменный спутник официального алкоголя. Согласен с мусульманским духовенством, что надо не повышать, а понижать доступность зеленого змия в селах. Но ее надо снижать и в городах! 

Аксакалы против водки: мусульманские старейшины в Татарстане решили помешать строительству алкомаркетов в деревнях

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.