«Тогда мы идем к вам!»: платные парковки из центра Казани поползут к окраинам

0 0

«Тогда мы идем к вам!»: платные парковки из центра Казани поползут к окраинам

О том, что количество платных муниципальных парковок в Казани в этом году увеличится на треть и автовладельцам не удастся избежать оплаты, скрутив номера, а также о том, почему в городе закрыли 46 пунктов пополнения транспортных карт, говорили сегодня на деловом понедельнике в мэрии.

Первым на совещании выступил начальник управления административно-технической инспекции Наиль Минвалеев, доложив о соблюдении правил благоустройства Казани в первом полугодии 2021 года.

– Сотрудниками УАТИ в текущем году составлено и направлено для принятия решения в административную комиссию 2698 протоколов. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 84 процента, – рассказал он. – Отчасти это связано с тем, что в 2020 году в связи с пандемией в первом полугодии на некоторое время была приостановлена экономическая деятельность во многих отраслях. Почти три четверти материалов составлено в отношении должностных лиц, возросла доля правонарушений и среди юрлиц. Особенностью текущего года является большое количество нарушений по адресной атрибутике. 57 процентов от общего количества протоколов составлено за несоответствие или отсутствие адресных аншлагов. Всего в этом году выявлено 1539 таких нарушений, в том числе благодаря сервису «Народный контроль», куда поступило 170 обращений граждан по этой тематике.

По словам чиновника, в весенне-летний период выявлено 79 нарушений, касающихся содержания дворовых территорий и контейнерных площадок. В целях сохранения зеленых зон с апреля возобновлена работа по автофиксации парковок автомобилей на газонах и детских площадках, в результате на рассмотрение в административную комиссию передано 8935 материалов, что на 12% больше, чем годом ранее.

– Рост количества протоколов в отношении должностных лиц заставляет нас насторожиться, – прокомментировал доклад начальника УАТИ руководитель исполкома Рустем Гафаров, который вел сегодняшнее совещание. – Принимая во внимание экономические сложности, мы сделали целый ряд послаблений для предпринимателей, но это не должно вести к росту нарушений. 79 нарушений во дворах, при том что у нас насчитывается более 5,5 тысячи дворовых территорий, казалось бы, не самый плохой результат. Но в одном дворе у нас порой проживает более тысячи человек, и бардак на контейнерной площадке или мусор в кустах их жизнь не украшает. Поэтому я прошу продолжать жестко фиксировать и пресекать эти нарушения. Кроме того, необходимо довести до ума работу по адресной атрибутике. Из таких мелочей складывается имидж города.

О том, как увеличение числа платных муниципальных парковок повлияло на дорожную ситуацию в городе, доложил зам руководителя исполкома Ильдар Шакиров.

– Проект единого городского парковочного пространства в Казани был начат в 2015 году в рамках реализации комплексной схемы организации дорожного движения в качестве меры по борьбе с заторами в центральной части города, – напомнил он. – Положительные результаты подтверждаются данными независимого рейтинга Traffic Index нидерландской компании TomTom, которая анализирует дорожную ситуацию в 416 городах в 57 странах. Казань два года подряд является лидером среди крупных российских городов по показателю загрузки дорог. В 2019 году мы заняли первое место, в 2020-м – второе. На сегодня количество машино-мест на муниципальных парковках составляет 4311 на 134 участках вдоль улично-дорожной сети. Результатом принятых мер стали увеличение пропускной способности основных центральных улиц на 18 процентов и скорости движения на них на пять километров в час. В текущем году запланировано расширение парковочного пространства еще на 2400 машино-мест в пределах улиц Яруллина, Волгоградской, Бондаренко, Короленко, Нигматуллина, Чистопольской, Хакима, Назарбаева, Газовой, Павлюхина, Агрономической. На эти цели из городского бюджета выделено 37 миллионов рублей. В результате общее количество мест на парковках увеличится до 6711.

«Тогда мы идем к вам!»: платные парковки из центра Казани поползут к окраинам

Докладчик отметил, что за 6 месяцев текущего года поступления в бюджет от оплаты муниципальных парковок составили 38,3 млн рублей, еще 48 млн поступило в качестве штрафов за неоплату парковок. Доходов могло быть еще на 20% больше, если бы некоторые ушлые автомобилисты не оставляли на платных парковках машины со снятыми номерами. По словам Шакирова, для борьбы с такими нарушителями с декабря 2020 года на парковках начали устанавливать стационарные комплексы фотофиксации, которые фотографируют автомобиль до того, как водитель успеет прикрыть или снять госномер. Затем нарушитель получает штраф по почте. На сегодня таким образом удалось отловить 158 обманщиков.

От личного транспорта перешли к общественному.

– На прошлой неделе появились жалобы о неработающих пунктах пополнения транспортных карт, – констатировал глава исполкома и попросил прояснить ситуацию и.о. председателя комитета по транспорту Марата Хисамутдинова.

– С 15 июля в Казани закрыты 46 из 620 пунктов продаж и пополнения транспортных карт, – сообщил чиновник. – Их были вынуждены отключить из-за просроченной задолженности агентов перед АО «Транспортная карта». В основном они располагались на станциях метро, и для их замещения там уже установили 13 терминалов оплаты «Ак Барс» банка.

– Понятно, что помимо закрытых 46 пунктов пополнения карт есть еще порядка 600, но людям трудно менять привычки, – заметил Рустем Гафаров. – Там, где это произошло, в обязательном порядке должна быть информация о ближайших пунктах пополнения.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять + 2 =