«Ничего себе цифровизация!»: в Татарстане вслед за записью к врачам отказала электронная очередь в детсады

0 0

«Ничего себе цифровизация!»: в Татарстане вслед за записью к врачам отказала электронная очередь в детсады

Не только к врачу, но и в детский сад стало невозможно записаться через портал госуслуг РТ, а уже стоящие в очереди не видят, какой у них номер. При этом на российском портале госуслуг заявлению о приеме в детский сад присваивают статус «Передано по месту предоставления услуги». «Что это означает? Где искать концы? Мое заявление вообще приняли? Так и зачисление пропустить можно!» – переживают мамы дошколят, обрывая телефоны районных отделов образования. Там им советуют приходить на прием лично, как встарь.  

Напомним, примерно в начале октября, когда Татарстан стала захлестывать новая волна эпидемии ковида, жители республики обнаружили, что записаться на прием к врачу через «Госуслуги РТ» невозможно, как и через федеральный портал госуслуг, которые теперь постоянно штормит из-за наплыва жаждущих получить QR-код. Поскольку дозвониться в поликлиники также практически нереально, пациенты – с коронавирусом и без – теперь томятся в живых очередях к врачам. 

Но в детский сад живую очередь не займешь. Поэтому мамы малышей испытали настоящий шок, обнаружив, что заявления о приеме в детский сад больше не принимают через Интернет. С республиканского портала госуслуг направляют на российский, но там родителей тоже особо никто не ждет.

– Я сразу подала заявление через «Госуслуги РФ». Со старшей дочкой подавала через татарстанский сервис, но там можно было выбрать только один садик, а на федеральном портале – три, – рассказала «Вечерней Казани» мама двоих детей, младшему из которых 5 месяцев, Наталья Афанасьева. – Сначала на портале было видно наше место в очереди. Несколько месяцев я не проверяла, а недавно зашла – номера не видно и написано, что «заявление передано по месту предоставления услуги». Что это значит и как проверить, приняли ли вообще мое заявление и какой у нас номер, непонятно. В чате мамочек в «Ватсапе» прочитала, что теперь подать заявление через Интернет недостаточно, надо еще в МФЦ идти с бумагами. Но ведь там сейчас такой вертеп с куар-кодами! Решила, что никуда пока не пойду.   

Возмущением по поводу того, что порталы госуслуг подложили им свинью, мамочки сейчас активно делятся в соцсетях: 

«Встала в очередь в детский сад через «Госуслуги РТ», сейчас у них услуга приостановлена и перенаправляют на «Госуслуги РФ», где выдают, что активных заявлений нет! Где искать и где сейчас просматривать очередь?»;

«Вчера ездила в МФЦ, просидела 2 часа, и они ничего не смогли сделать»;

«Думаю, они специально уберут номер в очереди, потому что замучили туда-сюда скакать. То ребенок был уже на 12-м месте, через пару дней на 35-м»; 

«Я подавала через «Госуслуги РФ» – и ничего не видно, вообще непонятно, встали мы в очередь или нет. Сейчас все занимаются только куар-кодами, до остального дела нет»;

«Очередь видна только тем, кто в следующем году пойдет в садик, так в роно сказали»;

«Никому не видно, если даже первый в очереди и через 3 месяца будет три года. Позвонила в роно, оказалось, что пока система не работала, мы стали первыми в очереди, но теперь нужно не проглядеть, что нас зачислили. Ведь если после зачисления пройдет месяц и ты не обратишься, то автоматически выпадаешь из очереди и нужно вставать по новой! Теперь благодаря тому, что «система не работает», многие могут оказаться в такой ситуации. В отделе образования предложили просто звонить им каждые две недели и узнавать состояние очереди».

В общем, все по старинке – звонить, приходить. «Ничего себе цифровизация!» – возмущаются родители.

В пресс-службе Минобрнауки РТ «Вечерней Казани» подтвердили, что подать заявление о приеме в детсад через портал «Госуслуги РТ» действительно нельзя – «сервис временно приостановлен», а статус своего заявления можно проверить только на российском портале. Встать в очередь в садик также можно через «Госуслуги РФ» либо на личном приеме в районном отделе образования по месту жительства или в МФЦ.

​«При заполнении заявления родители указывают желаемую дату начала посещения садика. И теперь номер своей очереди они не смогут увидеть раньше наступления этой даты. К моменту наступления желаемой даты зачисления в дошкольную образовательную организацию у заявителя в личном кабинете «Госуслуг РФ» появится информация о том, каким по очереди будет рассмотрено его заявление. Если заявление на «Госуслугах РФ» подано без ошибок и проблем, оно приобретает статус «зарегистрировано» и никуда идти для подтверждения не нужно. Если же родители неправильно внесли какие-то данные, то будет статус «на подтверждении» и действительно придется сходить в МФЦ с документами», – пояснили в ведомстве, добавив, что сервис сейчас настраивается и совершенствуется, чтобы стать максимально удобным для родителей, не требующим личных посещений МФЦ и роо. 

Тем же, кто ранее встал в очередь в садик на сайте госуслуг РТ и сейчас не видит свою заявку, нужно зайти на российском портале во вкладку «Запись в дошкольную организацию», выбрать пункт 3 («Подписаться на информирование по заявлениям, поданным очно») и заполнить там недостающие данные. 

​- При постановке на учет заявлению присваивают индивидуальный номер. До направления ребенка в детский сад возможно вносить изменения в заявление, например менять номера садиков, – напомнили в минобре. – После редактирования заявления его индивидуальный номер не изменится.

«Ничего себе цифровизация!»: в Татарстане вслед за записью к врачам отказала электронная очередь в детсады

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять − три =