«Как будто не для людей делали, а для роботов!»: казанцы разделили мнение туристов об уродстве «Козьей слободы»
Непочетное второе место заняла казанская «Козья Слобода» в рейтинге самых неудобных и некрасивых станций метро в России. Как выяснила «ВК», многие горожане разделяют это мнение и считают, что Казани должно быть стыдно перед туристами за «Козью Слободу» с вечно залитым грязной жижей переходом и ледяными металлическими скамейками.
Список самых уродливых станций метро обнародовал на этой неделе сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru, основываясь на результатах опроса туристов, которые путешествуют по России. 50 процентов опрошенных сочли самой неудобной и некрасивой станцией «Выхино» в Москве, 17 процентов отдали голоса за казанскую «Козью Слободу», 12 процентов – за «Двигатель Революции» в Нижнем Новгороде.
80-летний житель Казани Марсель Фарзутдинов про интернет-рейтинги ничего не слышал, но метро пользуется активно, и состояние подземного перехода на «Козьей Слободе» возмущает его до глубины души.
– Исторически здесь было болото. Неужели нельзя было учесть это при строительстве? Каждый божий день в переходе скапливаются вода и грязь. Не только обувь пачкается, даже брюки. Тут же стоят киоски с выпечкой, о каком соблюдении санитарных норм можно говорить? – удивляется пенсионер. – Уборщицу, которая здесь моет полы, мне просто жалко: сколько ни убирай, все равно лужи. Этот вопрос надо решать, исправлять ошибки горе-строителей. А то ведь и перед туристами неудобно – прежде чем попасть на благоустроенный бульвар, надо пройти по этому безобразию.
Пассажиры помоложе согласились с пенсионером:
– Когда толпа людей утром выходит из метро, все топают по этим лужам, образуется неприятная жижа, приходится потом салфеткой обувь вытирать, – посетовала в разговоре с корреспондентом «ВК» Александра Одинцова, которая ездит на работу на метро.
Кроме грязищи в переходе у казанцев есть и другие претензии к «Козьей Слободе».
– Станция выглядит пустой и бездушной. Я, конечно, понимаю, что хай-тек и минимализм, но почему это касается количества скамеек? Кроме того что их мало, эти металлические скамейки еще и ледяные в любое время года. Ведь можно было кресла из пластика сделать. Как будто не для людей делали, а для роботов! Девушкам и женщинам можно все органы на этих скамейках отморозить, – резонно заметила другая пассажирка казанской подземки Эльвира Галиуллина.
– Да в Казани все станции метро почти одинаковые. Красивой могу назвать только «Площадь Тукая», там все художественно оформлено, интересная мозаика по мотивам татарских сказок. А вообще, на мой взгляд, в метро главное не красота, а безопасность и чтобы давки в час пик не было, как на День города, – считает студент Марат Камалов.
В свою очередь казанский краевед, редактор телеграм-канала «Архитектурасы» Ян Гордеев скептически отнесся к антирейтингу станций метро, подчеркнув, что подобные рейтинги составляются «не пользы ради, а хайпа для».
– Я отношусь к ним всего лишь как к попыткам встряхнуть аудиторию и вызвать общественный резонанс. Настоящие рейтинги никто не обсуждает, потому что они чрезвычайно скучные, составлены на гигантском количестве критериев и оценок. А чтобы на тебя обратили внимание, о тебе написали, нужно составить какой-нибудь вот такой рейтинг, включив туда заведомо спорные объекты. Помню, был рейтинг самых уродливых зданий страны, куда вошел казанский Дворец земледельцев, и все это долго обсуждали. Подобные рейтинги – это вкусовщина чистой воды, – считает Гордеев. – Кто-то считает станцию метро «Козья слобода» некрасивой, а я, например, не считаю ее уродливой. У нас в Казани вообще красивое метро. По поводу каких-то несовершенств, неудобных скамеек на «Козьей Слободе»… Если у хозяйки пересоленый борщ, это же не означает, что она живет в некрасивой квартире. На мой взгляд, самая неуютная станция в Казани – это «Дубравная». Но это, наверное, потому, что ее открыли совсем недавно.
Краевед также сравнил Казанский метрополитен с метро в Москве и Нью-Йорке.
– Сам я в нью-йоркском метро не был, но судя по фотографиям – это просто дыра в земле. А традицию красивого метро заложили в Москве в 1935 году. Лазарь Каганович (советский партийный и хозяйственный деятель, сподвижник Сталина. – «ВК»), который строил московское метро, говорил: «Посмотрите на немецкое метро – это просто пустые павильоны. А у нас все будет сделано красиво»! И действительно, станции московского метро напоминают музеи. С тех пор российские города, которые строят метро, стремятся быть похожими на Москву, однако бюджеты у них ограничены.