Ильсур Метшин о Вознесенском тракте: «Это будет пятая вылетная магистраль, которая городу остро необходима»
Первый участок протяженностью почти 4 км разгрузит Мамадышский тракт и станет частью вылетной магистрали к трассе М7.
(Город Казань KZN.RU, 19 августа, Ксения Швецова). В Казани началось строительство первого этапа Вознесенского тракта длиной почти 4 км: на участке от ул.Гвардейской до пр.Победы строится дорога шириной 13-17 метров по три полосы в каждую сторону. Для скоростного движения здесь предусмотрено строительство двух тоннелей, трех подземных и одного надземного пешеходного перехода. Подробнее о том, как идут работы, ознакомились журналисты вместе с Мэром Казани Ильсуром Метшиным во время пресс-тура на объект.
«Вознесенский тракт – это наша давнишняя мечта. Это дорога серьезно разгрузит Мамадышский тракт, а в будущем обеспечит легкий выезд с проспекта Универсиады и в целом из центра города в сторону федеральной трассы М7», – сказал Мэр.
На строительстве первого этапа ежедневно задействовано 90 единиц техники и 250 человек
Содержание статьи:
Строительство Вознесенского тракта было предусмотрено еще в Генеральном плане 1969 года, отметил Мэр. «Наши предшественники более полувека назад предвидели, что автомобилизация в Казани достигнет очень высоких показателей. Когда мы будем сдавать эту дорогу, у нас уже будет порядка полумиллиона единиц автотранспорта, поэтому эта дорога нам очень нужна», – сказал он.
Заказчиком работ выступает ГКУ «Главтатдортранс», генеральным подрядчиком – ООО «Волга-Автодор». Длина первого этапа строительства Вознесенского тракта от ул.Гвардейской до проспекта Победы составит 3,8 км, еще более 6 км приходится на внутриквартальные и дополнительные проезды, добавил глава города. Проектом предусмотрено создание велодорожек, ливневок, ширина тротуаров составит 2,2-4,5 м.
Первая очередь Вознесенского тракта, на реализацию которой направят 12 млрд рублей, будет включать в себя такие сооружения, как развязки на улице Гвардейской и на проспекте Победы, три подземных пешеходных перехода и один путепровод через железную дорогу, сообщил заместитель руководителя Исполкома Игорь Куляжев.
На данный момент в работе ежедневно задействовано 90 единиц техники и 250 человек. «В основном сейчас проходят подготовительные работы. На улице Гвардейской строится объездная дорога, чтобы можно было начать возводить тоннельное сооружение, также ведутся работы по строительству подземных пешеходных переходов на ул.Бухарской и ул.Родины», – пояснил журналистам И.Куляжев.
Путепровод тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта с ул.Гвардейской
Путепровод тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта с ул.Гвардейской
Путепровод тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта с пр.Победы
Путепровод тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта с пр.Победы
Кроме того, большой объем работ проводится по выносу инженерных коммуникаций, переустройству сетей ливневой канализации, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и связи, добавил он. «На данном участке проходит сразу несколько напорных ниток: канализации, один большой тепловод, три тепловода поменьше, высоковольтные сети и другие», – объяснил замруководителя Исполкома.
Наряду с этим идут также работы по изъятию земельных участков, которые попадают под полотно дороги. Всего, по словам И.Куляжева, изъятию подлежат 72 участка и объекта недвижимости, из них 52 – это гаражи, пять садовых участков и коммерческие объекты – три заправочные станции, несколько строительных баз и торговых объектов.
Вознесенский тракт станет новой точкой роста в этой части города
Первая очередь Вознесенского тракта – это часть большого проекта, который предполагает строительство вылетной магистрали из Казани. Она будет начинаться с Аметьевской магистрали и заканчиваться на федеральной трассе М7 «Волга».
Завершить создание вылетной магистрали планируется на втором этапе строительства дороги – от пр.Победы до автодороги М7 «Волга», протяженность которого составит 7,9 км. По словам И.Куляжева, на данный момент идут работы по проектированию, ориентировочная стоимость строительства дороги оценивается в 19 млрд рублей.
«В Казани это будет пятая вылетная магистраль, которая с учетом автомобилизации городу остро необходима. Это наша следующая большая цель после БКК», – добавил И.Метшин.
Вознесенский тракт станет отправной точкой для развития большой территории в районе улиц Аделя Кутуя, Гвардейской и пр.Победы. Здесь после комплексного освоения появится современная застройка с развитой инфраструктурой, добавил Мэр. «Мы видим, что рядом находится наш новый микрорайон «Родина», где мы реализуем следующий важный для города проект: вынос промышленных предприятий за пределы Казани. Вознесенский тракт позволит реализовать большие планы в жилищном строительстве, – сказал глава города. – Проект планировки предусматривает не только жилые комплексы, но и всю социальную инфраструктуру, включая детсады, школы, парки и скверы».
Общая длина шестиполосного Вознесенского тракта составит 11,7 км: он протянется от Аметьевской магистрали через ул.Бухарскую, далее между ул.Минской и ул.Закиева и выйдет на М7. Кроме того, он примет на себя транспортный трафик с прилегающих жилых микрорайонов, таких как Азино, Горки, Салмачи, Вознесенское, Привольный. Расчетная скорость движения транспорта на Вознесенском тракте составит 70 км/ч.
Завершить работы по строительству первого этапа Вознесенского тракта планируется в 2023 году.