«Это вам не самолет!»: казанец собирается пролететь 500 км на большом воздушном шаре
Казанец Андрей Ермолаев представит наш город на воздушной регате «Кубок вызова – Кубок Long Jump», которая пройдет в Нижнем Новгороде ориентировочно после 20 февраля (старт зависит от погодных условий). Корреспондент «ВК» расспросила воздухоплавателя, который собирается пролететь на аэростате 300 – 500 км, каково это – летать на большом воздушном шаре среди облаков, не опасны ли для аэростата птицы и почему в корзине аэростата никогда не дует.
Год назад гендиректор казанской рекламной компании Global Media Андрей Ермолаев решил добавить в свою жизнь острых ощущений и научиться летать на воздушном шаре. Прошел обучение в учебном центре «Аэровальс» в подмосковном Дмитрове, где преподает, в частности, мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло, который вместе со знаменитым путешественником Федором Конюховым установил мировой рекорд по длительности полета на аэростате – 55 часов 15 минут.
– Андрей, вы стали пилотом аэростата, с чего вдруг такой вираж в жизни вполне успешного человека?
– Это вызов самому себе, решил добавить в свою жизнь еще больше интересных моментов. Отучившись, приобрел два аэростата: один – классический, окрашенный в цвета российского флага, а второй – в форме сердца. Практиковать начал летом, правда, не так часто, как хотелось бы, ведь частота взлетов напрямую зависит от погодных условий и шар может подняться в небо 100 – 150 раз за год. По этой же причине неизвестна точная дата фиесты (именно так называются воздушные регаты) в Нижнем Новгороде, есть только временная вилка между 14 февраля и 8 марта. Организаторы будут следить за прогнозом погоды, направлением ветра и сообщат нам о старте за три дня. Задача перед нами стоит такая: за 10 часов светового дня пролететь максимальное количество тысяч метров (подсчет ведется именно в метрах). У каждого пилота есть группа подбора, которая едет на внедорожнике вслед за шаром до его приземления. Основная сложность – провести без движения 10 часов в небольшой корзине – более просторная добавляет вес, а это на соревнованиях ни к чему.
– А еду-питье в долгий полет возьмете?
– Опять же все упирается в вес. Так что временно побуду йогом (смеется). Возьму, наверное, орехи и термос с чаем. Гораздо важнее для меня взять дополнительные емкости с топливом, чтобы газа хватило надольше. Ставлю себе задачу пролететь 300 километров, а лучше – 500.
– На какой высоте?
– Правила позволяют подняться на высоту 5500 футов – около 1700 метров.
– Холодно, наверное, зимой на такой верхотуре?
– Думаю, что жарко в таком дальнем полете не будет, тем более что из-за малых размеров корзины в нем особо не подвигаешься. Поэтому экипируюсь в теплый горнолыжный костюм и надену специальную обувь, рассчитанную на минус 50 градусов.
– Представляют ли птицы опасность для аэростатов так же, как для самолетов?
– Почему-то чаще всего спрашивают о том, могут ли птицы проткнуть оболочку. Нет! Они боятся шума, который издает горелка, и облетают нас стороной. Зато мы, пилоты, с интересом наблюдаем с высоты птичьего полета за всякой живностью внизу. Вокруг Казани, между прочим, множество дичи водится: зайцы, лисы, кабаны, волки, лоси… А однажды в районе трассы М7 я видел небольшой табун косуль!
– Как человек, никогда не летавший на воздушном шаре, спрошу: какие чувства испытываешь в открытом небе? Восторг, смешанный со страхом?
– Полет на аэростате не сравнить с полетом на дельтаплане и уж тем более это вам не самолет или вертолет – эмоции испытываешь непередаваемые! Вся земля – как на ладони, обзор 360 градусов, человеку кажется, что он на вершине мира. От избытка чувств люди, впервые оказавшиеся в аэростате, кричат, поют, некоторые матерятся. Что касается страха, аэростат является самым безопасным воздушным транспортным средством, в аэростате чувствуешь покой и полное безветрие. А знаете, почему? Потому что шар летит вместе с ветром. Это обстоятельство почему-то всех удивляет.
– А как приземляется воздушный шар?
– Точку приземления не всегда можно предугадать. Бывали и казусные посадки: как-то раз пришлось опуститься посреди частного огорода в деревне Шали. С высоты третьего этажа кричу хозяевам – мол, разрешите сесть, а то дальше река, деревья. «Айда!» – отвечают. А еще как-то с ребятами в глухой деревне в Арском районе переполоху наделали, когда приземлились. Все жители сбежались с раскрытыми ртами нас встречать, привечали и потчевали прямо как космонавтов! (смеется).
– Сколько стоит аэростат, где их производят, как хранят?
– Такой агрегат, как мой, объемом 2550 кубических метров и весом около 300 килограммов обойдется в два миллиона рублей, но правильнее говорить о цене комплекта (воздушная конструкция, внедорожник, прицеп) – это более пяти миллионов. Делают шары в Москве.
– Знаю, что периодически вы катаете желающих на своих воздушных шарах. Аэростат-«сердце» явно рассчитан на влюбленные парочки.
– Да, в корзинах наших аэростатов уже несколько раз делали предложения. Конечно, признаться в любви в облаках – это очень романтично. Если случай торжественный, разрешаю путешественникам выпить на борту по бокалу шампанского. А так в полетах – сухой закон, если кто-то приедет к старту в нетрезвом виде, то на борт не пущу, хотя таких не было.
– А зимой летаете?
– Конечно, ведь зимние полеты кардинально отличаются от летних, зимой можно летать весь световой день. Вы просто одеваетесь как на прогулку в парке на 3 часа и поверьте, за час полета в небе вы не замерзнете.
Полную информацию о мероприятии вы можете найти на www.gmb.aero