«А вы не обнаглели?»: автобусные перевозчики в Татарстане решили снять последние штаны с пассажиров
Подхватило эстафету у казанских автобусных перевозчиков, которые добились повышения тарифа на проезд до 35 рублей, зеленодольское ПАТП. Оно оповестило пассажиров, что с 1 марта на междугородных маршрутах до Казани билеты подорожают до 100 рублей. Причем если раньше люди платили за проезд от 25 до 85 рублей в зависимости от дальности поездки, теперь цена будет единой для всех.
Для жителей Зеленодольского района новость о таком повышении тарифа прозвучала, что называется, как гром среди ясного неба.
«Некоторые люди ездят на работу в Зеленодольск из соседней деревни всего одну остановку, и они должны платить за дорогу 100 рублей? У них вся зарплата только на оплату проезда уйдет»;
«Интересно, в этом ПАТП люди с каким образованием сидят, раз до такого додумались? Всегда цена на билет зависела от количества пройденных километров»;
«Уважаемое ЗПАТП, а вы не обнаглели? Одна остановка 100 рублей?»;
«Что за ценник? Куда смотрит ФАС? На каком основании такая стоимость?» – негодует в соцсетях народ.
Некоторые даже не поверили своим глазам:
«Это не может быть достоверной информацией. Всегда на этих маршрутах стоимость зависела от километража».
Однако в Зеленодольском ПАТП информацию о нововведениях на маршрутах № 552 Зеленодольск – Кульбаши – Мемдель – Казань и № 554 Зеленодольск – Бишня – Казань подтвердили.
«Важный момент: указанная стоимость не зависит от количества пройденных остановок, т.е., проехав одну остановку, пассажир должен оплатить сумму в размере 100 рублей. Аналогично, проехав от первой до последней остановки, пассажир так же должен оплатить 100 рублей», – разъяснило пассажирам ЗПАТП.
Кроме того, ЗПАТП объявило, что вынуждено с марта прекратить перевозку льготников, которые, по подсчетам перевозчиков, составляют треть пассажиров, на пригородных маршрутах № 104 и 104а Зеленодольск – Казань – Зеленодольск.
«В 2021 году Министерство транспортного и дорожного хозяйства РТ отказалось компенсировать предприятию расходы в полном объеме за перевозку граждан по единому месячному социальному проездному билету. Но наше предприятие в течение двух месяцев продолжало обслуживать население. Мы не можем и далее возить треть наших пассажиров, не получая компенсацию за выполненную работу», – заявили перевозчики.
К слову, сейчас цена билета на этих маршрутах (и наличным, и безналичным расчетом) составляет 80 рублей; для студентов-очников казанских вузов – 50 рублей. В минувшую субботу на уточняющий вопрос корреспондента «ВК», коснется ли отмена льгот студентов, в приемной ЗПАТП подтвердили, что с марта им придется выкладывать за проезд полную стоимость.
Однако вчера на предприятии, что называется, включили заднюю и сообщили, что, несмотря на отсутствие компенсаций со стороны Минтранса РТ, льгота для студентов будет сохранена совместным решением руководства ПАТП и главы Зеленодольского района Михаила Афанасьева.
В свою очередь бывший директор ныне ликвидированного зеленодольского МУП «Пассажирские перевозки» и экс-депутат местного горсовета Алексей Туганов разделяет негодование жителей района по поводу повышения платы за проезд между селами до 100 рублей, ведь зарплаты у сельчан мизерные, а общественным транспортом пользуются люди, которые не могут позволить себе личный автомобиль.
– Я был директором предприятия-перевозчика с 2008 по 2010 годы, и «ушли» меня именно потому, что я начал разбираться, из чего и как формируются тарифы, и увидел, что они непомерно раздуты. В них закладывают расходы, которых на деле нет. К примеру, на отопление автобусов в зимнее время. Пассажиры вам расскажут, что в салонах холодно, никто их особо не отапливает. Или закладывают в стоимость билета то, что водители и кондукторы на маршруте якобы работают в две смены, а на деле это одна смена. Думаете, почему в последнее время перевозчики буквально визжат из-за введения на маршрутах онлайн-касс? Им невыгодно, чтобы система доходов стала прозрачной. С 2010 года в Зеленодольске в сфере пассажирских перевозок фактически действует монополист. Под него подстроены все муниципальные заказы, потенциальных конкурентов выдавливают. В итоге мы закономерно пришли к тому, что монополист необоснованно поднимает цены на проезд. Действительно, непонятно, куда смотрит Госкомитет РТ по тарифам. Как они смогли согласовать бешеную цену в 100 рублей за проезд из одной деревни в другую? Тем более что предприятие не частное, а муниципальное. Или речь идет о самоуправстве?
В пресс-службе Минтранса РТ на просьбу «ВК» прокомментировать ситуацию с компенсацией Зеленодольскому ПАТП за перевозку льготников ответили, что «отказ в предоставлении проезда пассажиру, имеющему социальный проездной билет, предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 5.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях».