В Приволжье в системе «Платон» зарегистрировано почти 200 тысяч грузовиков
Росавтодор
Государственная система «Платон» – один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов.
На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему более 180 млрд рублей. За 6 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог.
Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 712 тысяч российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,6 млн крупнотоннажных грузовиков. В Приволжье в системе более 193 тысячи грузовиков, владельцы которых – более 69 тысяч логистических компаний и перевозчиков. В лидерах по регистрации транспортных средств – Татарстан (54 тыс. грузовиков), Самарская (27 тыс.), Нижегородская (25 тыс.), Саратовская (16 тыс.) и Оренбургская области (14 тыс.).
Одним из крупнейших объектов, отремонтированных на средства «Платона», стал Борский мост в Нижнем Новгороде. На строительство сооружения, а также развязок и прилегающих к нему дорог, из федерального бюджета было выделено более 5,7 млрд руб., из них 3,6 млрд — за счет средств, перечисленных грузоперевозчиками через госсистему «Платон».
Статистика, собираемая «Платоном», в частности информация о загруженности трасс, позволяет Росавтодору более точно планировать ремонт и расширение дорог. Согласно рейтингу, формируемому на основе юридически значимых данных госсистемы «Платон», М-7 – вторая по загруженности дорога среди всех федеральных трасс. На «Волгу» приходится почти 5% пробега 12-тонных грузовиков.
Именно М7 из-за кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами является основной автодорогой, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость магистрали составляет 1351 километр.
В прошлом году, в том числе за счет средств «Платона», Росавтодор отремонтировал в Татарстане более 100 км федеральных автодорог, 21 км из которых – капитально. На двух участках автодороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан (км 28 – км 31, км 34 – км 40) были выполнены работы по восстановлению дорожного покрытия. Специалисты выполнили укладку верхнего слоя асфальтобетонной смесью, подобранной с учетом особенностей климата и уровня интенсивности движения. На отрезках общей протяженностью 2 км заменили дорожную одежду.
Также в 2021 году был построен новый мост через реку Свиягу. По новому сооружению, расположенному на 757-м км автодороги М-7 «Волга», открыт проезд в обоих направлениях. Старый мост, 1996 года постройки, закрыт для движения в связи с началом работ по реконструкции. Специалисты за два года построили соответствующий всем нормативным требованиям мост протяженностью 392 м и около семи км автоподходов к нему.
Дорожники не сбавляют темп и в текущем году. Росавтодор планирует обновить 20 км трассы Р-239 Казань – Оренбург. Работы по устройству защитных слоев запланированы на пяти участках федеральной автодороги Р-239 Казань – Оренбург в Лаишевском (км 13+700 ‒ км 20+230), Чистопольском (км 141 ‒ км 146, км 152 ‒ км 154), Альметьевском (км 240 ‒ км 249, км 271 ‒ км 289) и Бугульминском районах Республики Татарстан.
Данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.
Как ранее подчеркивали в компании «Деловые линии», для перевозчиков в первую очередь важны ускорение ремонта дорог, расширение узких мест на федеральных трассах. От этого зависит напрямую скорость доставки, безопасность перевозки, снижение расходов на обслуживание автопарка, в целом эффективность логистики. «Мы видим результат работы «Платона» — федеральные дороги становятся лучше», – отмечали в компании.
Недавно «Деловые линии» вошли в число первых пяти лауреатов рейтинга «Надежный перевозчик России». Рейтинг составляется с использованием данных госсистемы «Платон». Цель создания рейтинга – поощрение законопослушных грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии логистической отрасли. Инициатором создания рейтинга выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).
«Общественное признание – это высокий показатель качества работы для каждой компании. Выбор в пользу «Деловых Линий» является для нас важным ориентиром: мы движемся в верном направлении, развивая инновационные продукты и работая для своего клиента», — заявил генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
Оцените материал