В казанском метро появился новый поезд «Москва»: без межвагонных дверей и с «умным» освещением

0 0

В казанском метро появился новый поезд «Москва»: без межвагонных дверей и с «умным» освещением

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 30 октября, Ксения Швецова). В казанском метрополитене появился новый комфортабельный поезд «Москва». Он оснащен системами электродинамического торможения, кондиционирования, отопления и вентиляции воздуха, а также не имеет межвагонных перегородок, что дает пассажирам возможность минимизировать контакты друг с другом и свободно перемещаться из вагона в вагон. Мэр Казани Ильсур Метшин проехал в новом поезде от станции «Авиастроительная» до «Северного вокзала» и пообщался с пассажирами и сотрудниками метро.

Отсутствие межвагонных дверей даст возможность соблюдать социальную дистанцию

Содержание статьи:

Новый поезд производства ОАО «Метровагонмаш» стоимостью 389 млн рублей приобретен за счет средств республиканского бюджета. Поезд состоит из четырех вагонов – двух моторных головных и двух промежуточных. На сегодняшний день состав прошел пуско-наладочные работы, обкатку и недавно начал перевозить пассажиров.

В Казани ведется работа по обновлению общественного транспорта и повышению качества обслуживания пассажиров, отметил Мэр. «Развитие метрополитена – это для нас одно из важнейших направлений в повышении качества работы пассажирского транспорта, – сказал И.Метшин. – Благодаря поддержке Президента Татарстана мы закупили 15-й поезд – современный, комфортный, оснащенный всем необходимым для пассажиров. И хотя покупали мы его еще до пандемии коронавируса, сегодня тот факт, что он не имеет межвагонного перекрытия, оказался очень важным для соблюдения пассажирами социальной дистанции».

В казанском метро появился новый поезд «Москва»: без межвагонных дверей и с «умным» освещением

До пандемии коронавирусной инфекции метрополитен перевозил порядка 100 тыс. пассажиров в сутки, сегодня это количество снизилось до 75 тыс., отметил Мэр. «Люди выбирают метро, потому что это удобный и быстрый вид транспорта, – добавил он. – Мы будем продолжать развитие метрополитена и других видов транспорта в нашем городе при поддержке руководства республики и федеральных программ».

Мэр проехал на поезде от станции «Авиастроительная» до «Северного вокзала». Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов рассказал главе города, что поезд «Москва» отличается повышенной комфортностью салона и кабины машиниста. В нем отсутствуют межвагонные двери, что дает возможность пассажирам перемещаться из вагона в вагон по всей длине состава. В каждом вагоне имеются USB-розетки для зарядки телефонов пассажиров. Установленные в поезде светодиодные лампы позволяют менять оттенок освещения: с утра – холодный свет, вечером – теплый.

В казанском метро появился новый поезд «Москва»: без межвагонных дверей и с «умным» освещением

«Еще одна важная деталь – это электродинамическое торможение, – отметил А.Галявов. – Это позволяет сбрасывать скорость за счет электродвигателей, без применения фрикционного тормоза, благодаря чему состав тормозит плавно».

Также в поезде установлена система кондиционирования, отопления и принудительной вентиляции воздуха. Для информирования горожан в вагонах установлены жидкокристаллические табло.

Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств проводится в метрополитене четыре раза за смену

Мэру Казани также рассказали о дезинфекционных работах в метрополитене. Так, четыре раза за смену проводится влажная уборка эскалаторов, пассажирской зоны станций, вагонов, досмотрового оборудования, подъемников для лиц с ОВЗ и терминалов на платформе. В кассовых залах станций метро установлены санитайзеры, отметил Асфан Галявов.

В салонах транспортных средств размещены информационные листовки, а через автоинформаторы на всем подвижном составе транслируются аудиоролики по профилактике гриппа и ОРВИ.

В казанском метро появился новый поезд «Москва»: без межвагонных дверей и с «умным» освещением

Глава города пообщался с пассажирами и отметил, что все они соблюдают санитарно-эпидемиологические правила и носят средства индивидуальной защиты – маски или респираторы. И.Метшин поинтересовался, возникают ли трудности с нарушителями масочного режима.

«В основном пассажиры заходят в метро уже в масках, – рассказала Мэру одна из сотрудниц метрополитена. – Тех, у кого маски нет, мы не пускаем, просим строго соблюдать все правила. Дезинфекцию и уборку проводим регулярно – протираем все поручни, терминалы и так далее. Это уже стало привычкой для нас».

Напомним, в Казани проводятся мероприятия по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Все автобусы, троллейбусы, трамваи и поезда метро после завершения рабочего дня отправляются на вечернюю мойку, а после – на тщательную санитарную обработку специальными дезинфицирующими средствами. В обеденный перерыв осуществляется сквозное проветривание транспортных средств, дополнительная обработка поручней и сидений. С начала пандемии коронавируса эта работа не приостанавливалась ни на один день.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.