Суммы колоссальные, пробки 10-балльные: у мэра Казани спросили, почему на дорогах – беда

0 5

Суммы колоссальные, пробки 10-балльные: у мэра Казани спросили, почему на дорогах - беда

Отчитался о работе в 2020 году Ильсур Метшин на вчерашней сессии гордумы. После этого депутаты задали мэру несколько неудобных вопросов, а коммунист Алексей Серов выступил с конструктивной критикой городской власти. В свою очередь президент Татарстана Рустам Минниханов оценил работу мэра Казани и его команды положительно, попеняв лишь на отрицательную демографию: «В прошлом году минус 750 человек. Вы что, состарились?»

– В повестку дня сессии включены все три отчета: мэра города, городской думы и исполнительного комитета. Разрешите мне выступить с единым докладом о деятельности органов местного самоуправления, – обратился к собравшимся Ильсур Метшин и, не получив возражений, занял место на трибуне. – Год назад, отчитываясь о проделанной работе, мы поставили перед собой новые, завышенные планки, назвав нашу программу «20 целей Казани на 2020 год». Решить эти 20 задач в условиях пандемии сначала казалось нереальным. Но сегодня мы можем уверенно сказать, что достойно выстояли, выполнили и перевыполнили все свои планы. Индекс промышленного производства составил 101%, привлечено почти 160 млрд рублей инвестиций в основной капитал. Отремонтировано и построено 90 участков дорог и проездов протяженностью 30 километров общей площадью свыше одного миллиона квадратных метров, на что израсходовано 14,3 миллиарда рублей. Сегодня 83 процента улично-дорожной сети находится в нормативном состоянии. Мы об этом и мечтать не могли.

Перечислив свершения 2020-го, мэр рассказал о планах на нынешний год – построить 8 детсадов, две школы, благоустроить 7 общественных пространств, приступить к реализации «Стратегии развития прибрежных территорий Казанки». На ремонт и строительство дорог, а также благоустройство дворовых территорий в этом году планируется потратить более 10 млрд рублей.  

Суммы колоссальные, пробки 10-балльные: у мэра Казани спросили, почему на дорогах - беда

Выслушав отчет мэра и председателя Казгордумы, депутаты принялись задавать ему вопросы.

– Вы озвучили огромные, беспрецедентные суммы, потраченные на ремонт и строительство дорог. Тем не менее дорожная ситуация ухудшается, и если раньше Горьковское шоссе и Мамадышский тракт, я говорю сейчас о выездах, стояли в пробках в выходные дни, то сегодня мы можем увидеть пробки даже в будни. Что будет делаться в этом направлении? – поинтересовался Михаил Кузнецов.  

– У каждой медали есть две стороны. Казань на сегодняшний день – привлекательный город, – начал мэр издалека. – Огромное количество людей к нам едет. За пятнадцать лет 228 тысяч человек переехали в Казань. В 2005 году у нас было 135 тысяч машин, в конце прошлого года – 450 тысяч. Также, к сожалению, мы не могли контролировать строительство вокруг нас. В направлении Салмачи – Куюки на сегодняшний день выдано разрешений на 40 тысяч жителей, в Лаишевском кусте – еще 70 тысяч. Что такое 40 тысяч? Это Дербышки. В Дербышках у нас 6 школ и 23 детских сада. В Куюках – одна школа и один детский сад. Каждое утро 6,5 тысячи автомобилей въезжает в город только из Салмачей.

По словам Метшина, городские власти стараются отвечать на новые транспортные вызовы. Большое Казанское кольцо призвано снизить транспортную нагрузку в центре, дорога от улицы Несмелова до 32-го Военного городка (дублер Горьковского шоссе) – разгрузить заречную часть Казани. Уже выделены средства на строительство Вознесенского тракта, который позволит ликвидировать пробки на Мамадышском и Оренбургском трактах.

Депутат Сергей Виноградов, в свою очередь, напомнил, что раньше дети из многодетных, малообеспеченных семей получали в школах бесплатное двухразовое питание.

– Однако после вступления в силу указа президента РФ об обеспечении всех школьников 1 – 4-х классов одноразовым бесплатным питанием данные категории в Казани оказались лишены льготы, – посетовал депутат. – В исполкоме знают ситуацию, но при этом до сих пор мы не может добиться ответа, когда же ученики 1 – 4-х классов льготных категорий вновь получат двухразовое питание.

Мэр подтвердил, что с 2006 года в Казани действовала программа по обеспечению школьников из малоимущих и многодетных семей бесплатным питанием.  

– Это порядка 18 процентов, – уточнил Ильсур Метшин. – Для детей с 5-го по 11-й класс программа продолжает работу. Дети с 1-го по 4-й класс обеспечены разовым горячим питанием. Таких, кто остается на продленку, 16 – 18 процентов, и то не всегда. Мы не можем, бюджет не позволяется взять на себя все расходы.

Евгений Сеньковский продолжил дорожно-транспортную тему, отметив, что этой зимой коммунальные службы не справлялись с очисткой проезжей части.

– Дороги сужаются, и Казань встает в многочасовые 10-балльные пробки. Какие меры принимаются? – задал он вопрос мэру.

– В этом году, к сожалению, в январе у нас в течение двух дней выпало две трети месячной нормы осадков, а затем прихватили сильные морозы. И мы до сих пор, что называется, разгребаем эту ситуацию, – посетовал градоначальник. – Мы приросли количеством и машин, и дорог. Если в 2010-м у нас было 12 миллионов квадратных метров убираемой площади, то сейчас – 22 миллиона. Для этого необходимо 2800 водителей и дорожных рабочих, а мы имеем только 1500 штыков, потому что у них средняя зарплата – 32 – 34 тысячи рублей.

Суммы колоссальные, пробки 10-балльные: у мэра Казани спросили, почему на дорогах - беда

После того как вопросы к мэру у депутатов иссякли, на сессии с критикой городских властей выступил руководитель фракции КПРФ Алексей Серов. Он, в частности, отметил, что за последние полгода в Казани произошло 12 серьезных аварий с трамваями, что в надземных переходах годами не работают лифты, что цены на жилье в 2020 году выросли на 20%, и поэтому люди вынуждены покупать квартиры в Салмачах и Куюках…

– Подлинным «Титаником», который тянет на дно репутацию городских и республиканских властей, является система ЖКХ, – образно выразился Серов. – Особенно то, что происходит сейчас с тарифами на отопление. Напомню, что бурю возмущения граждан вызвали цифры в платежках за декабрь, там средняя температура, как говорится, за бортом, была минус 10. Сейчас видите, какая температура, сложно вообще предсказать, чем это грозит и какие будут тарифы по итогам февраля.

– Никто не ждал, что декабрь и январь будут такими холодными. Думали, что в феврале будет тепло, ничего подобного, – взял слово после депутата Серова президент Рустам Минниханов. – Тарифы никто не увеличил, но, конечно же, потребление тепла резко выросло. Это отражается на платежах населения… Если говорить насчет уборки дорог, то даже Москва оказалась не готова к таким снегопадам. Мы будем покупать технику, будем смотреть исходя из бюджетных возможностей, как можно поддержать Казань в части снегоуборки… По поводу пробок, то, если вы помните, мы запустили развязки в 2013 году, и не было никаких пробок. Но этого хватило на пять лет…  Если мы не будем создавать в Лаишевском, Пестречинском, Зеленодольском районах индустриальные площадки, а не только места для проживания, то никак мы эту задачу не решим. Люди едут в город на работу.

Суммы колоссальные, пробки 10-балльные: у мэра Казани спросили, почему на дорогах - беда

В целом президент Татарстана высоко оценил работу мэра Казани и его команды за минувший год и попросил депутатов им поаплодировать. Правда, одно замечание все-таки сделал. Напомнив, что рождаемость в столице Татарстана много лет превышала смертность, Минниханов попенял городским властям, что ситуация изменилась в худшую сторону.  

– В этом году минус 750 человек у вас. Или вы состарились? – пошутил президент и тут же посерьезнел: – По большому счету, это результат той проблемы, которая есть, – ковид. Плановой медицинской помощи не было, люди были на карантине… По сравнению с 2019 годом мы потеряли на 10 тысяч больше человек и упали на уровень 2003 года. В этом году мы должны вырасти.  

Суммы колоссальные, пробки 10-балльные: у мэра Казани спросили, почему на дорогах - беда

Фото https://metshin.ru/

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.