Первое в России пассажирское судно на СПГ вышло в первый рейс в Казани

0 30

Первое в России пассажирское судно на СПГ вышло в первый рейс в Казани

Первое и пока единственное в России пассажирское судно на сжиженном природном газе “Чайка” в воскресенье совершило первый рейс в Казани, в который его проводили вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и президент Татарстана Рустам Минниханов, сообщает пресс-служба главы республики.
В воскресенье Татарстан отмечает День республики. Отправка “Чайки” на СПГ в первый рейс и состоявшийся перед этим запуск в эксплуатацию трех автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций в Пестречинском, Зеленодольском районах и Набережных Челнах стали частью праздничных мероприятий в честь 100-летия образования Татарской АССР.
“Судно, построенное на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, было спущено на воду в начале августа. А в конце месяца завершились сертификационные испытания “Чайки” и было получено разрешение на эксплуатацию… Почетные гости поднялись на борт пассажирского судна на СПГ “Чайка”. Борт отправился в рейс с Кремлевской набережной”, – говорится в сообщении.
Минниханов напомнил, что это первый в России опыт строительства судна на сжиженном природном газе (СПГ) с использованием отечественных комплектующих. До сегодняшнего дня судов подобного типа в речном флоте России не было. Поставку топлива для заправки судна обеспечит компания “Газпром газомоторное топливо”. Использование природного газа в качестве топлива, по его словам, позволяет улучшить экологию, экономить при эксплуатации техники и продлевать срок ее службы.
Речное пассажирское судно “Чайка-СПГ” предназначено для экскурсионных и прогулочных рейсов по внутренним водным путям России. Оно вмещает 176 человек, салон оборудован современными системами кондиционирования и отопления, есть аудиогид на пяти языках и панорамный обзор. “Чайка” может проходить под низкими мостами, в том числе и под Кировской дамбой в Казани. Длина судна составляет 58,8 метра, ширина – 10,8 метра, осадка – около 1,2 метра, скорость судна – около 18 километров в час, дальность плавания по запасам топлива – 400 километров, автономность – 24 часа, экипаж – три человека и восемь человек обслуживающего персонала.
Для использования сжиженного природного газа в качестве топлива на теплоходе установлены две криогенные емкости объемом по 6,7 кубических метра каждая. Для заправки судна будет использован криогенный передвижной автогазозаправщик, рассчитанный на перевозку 16 тонн топлива. В планах республики строительство минимум 20 таких судов. В перспективе на данный вид топлива планируется переводить не только туристические, но и другие суда, возводимые на Зеленодольском заводе.
На Зеленодольском заводе рассказали о реконструкции ряда участков на Волге

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.