«Ну не издевательство?»: казанскому инвалиду испортили дорогую немецкую коляску, которую он выпросил у президента
На то, что водитель автобуса сломал ему дорогущую инвалидную коляску и зуб, пожаловался в прокуратуру 37-летний казанец Антон Кайнов. Долгих шесть лет инвалид добивался того, чтобы государство обеспечило его современными и качественными средствами передвижения: писал во все инстанции, караулил у Дома правительства президента Рустама Минниханова. В июне этого года цель была достигнута и Антону вручили под роспись два немецких электрокресла – одно для дома, другое для улицы. Но радость была недолгой: неаккуратный водитель, который помогал инвалиду выйти из салона, повредил ценный подарок стоимостью 770 тысяч рублей.
Как рассказал Антон Кайнов корреспонденту «Вечерней Казани», неприятный инцидент произошел с ним 4 сентября в половине одиннадцатого утра.
– Я ехал на 18-м автобусе от ближайшей к своему дому остановки в Малых Клыках до остановки «Улица Фучика». Когда доехал, попросил водителя помочь мне выйти. По инструкции водитель должен был специальным ключом опустить к бордюру аппарель для передвижения маломобильных пассажиров и содействовать моему благополучному выходу из салона. Но из-за того, что у них, видимо, «план горит», он меня просто вышвырнул из автобуса! При этом коляска сломалась. Водитель подобрал отломанные детали и вручил их мне со словами «У вас отвалилось!». Ну не издевательство? – возмущается Антон. – Когда я опомнился, увидел, что из правого колеса коляски течет масло, сломан амортизатор, а у меня самого откололся зуб! Домой в тот день я возвращался уже на сломанной коляске.
Однако жалобу в прокуратуру колясочник написал не на водителя, который неаккуратно высадил его из автобуса, а на руководство ПАТП-2, которое обслуживает 18-й маршрут.
– Что водитель? Он обычный работник, есть же люди вышестоящие, которые должны такие ситуации предотвращать, проводить инструктаж! Я уверен, что он не проводился. На одном маршруте инструкции по оказанию услуг маломобильным пассажирам выполняются, на другом о них ничего не слышали – должны же быть стандарты, и они должны соблюдаться всеми одинаково, – считает инвалид.
В свою очередь в Ассоциации АТП РТ в ответ на обвинения Кайнова заявили, что водитель 18-го автобуса не вышвыривал инвалида из салона и не ломал его коляску. В подтверждение этих слов ассоциация опубликовала на своей официальной странице в соцсети «ВКонтакте» запись камеры наблюдения в салоне автобуса.
– На кадрах видно, что водитель помогает пассажиру выйти из салона. Также видно, что инвалид уезжает с остановки на работающей коляске, – отметил председатель ассоциации Сергей Темляков. – Антон Кайнов – это наш постоянный пассажир. Он часто ездит на общественном транспорте, водители его знают. Как пояснил водитель того самого автобуса, в тот день он сначала помог пассажиру при посадке на остановке «Переулок Дуслык» – опустил, как положено, пандус, помог Антону подняться, спросил пассажира, где выходит. На остановке «Улица Фучика», по словам водителя, опустить пандус проблема, поэтому он специально вплотную подъехал к высокому бордюру тротуара, помог пассажиру выйти. Водитель утверждает, что никаких претензий со стороны Кайнова к нему не было, тот уехал на коляске с остановки. Тем не менее после данной ситуации все предприятия-перевозчики провели с экипажами автобусов дополнительные инструктажи по культуре обслуживания маломобильных пассажиров.
Чтобы уладить конфликт с недовольным пассажиром и не доводить дело до суда (туда Кайнов также собирается подать заявление), представители ПАТП-2 наведались к нему домой с дружественным визитом. Осмотрев поломки электроколяски, предложили отремонтировать ее за свой счет, предварительно отдав на экспертизу. Принять помощь инвалид отказался. По его мнению, дело затянется на долгих полгода, значит, это время ему придется провести взаперти.
– Вот эта коляска предназначена только для передвижения внутри помещения, – показал Антон корреспонденту «ВК» домашнее электрокресло. – А та – для улицы. Если ее сейчас заберут, я вообще не смогу выйти из дома. Знаю, что сама экспертиза делается 40 дней – направляют запрос в Германию, потом в Москве устанавливают причину поломки. Только потом ремонтируют и доставляют обратно. Это минимум полгода займет! Пока буду ездить так, а там посмотрим…
По словам Кайнова, на своем печальном примере он хочет показать представителям сферы обслуживания и не только, как нельзя обращаться с инвалидами.
– Я живу на одну пенсию, которая чуть больше 13 тысяч рублей. Спасибо огромное президенту за коляску, она стоит 770 тысяч, сам бы я такую никогда не купил! Это сколько нужно копить, всю жизнь? А из-за такого вот обращения все старания руководства республики идут коту под хвост…