«Не убрали, а украли»: куда исчезают заборы с казанских улиц?
То, что в Казани убавилось серых оцинкованных заборов, которые так рьяно городили во всевозможных местах два года назад, заметили горожане. Версий на этот счет появилось две: либо городские власти решили провести великую «заборную» реконструкцию, потратив на нее бюджетные миллионы, либо заборы, прозванные в народе «метшинскими», просто украли под покровом темноты охотники за металлом. «Вечерняя Казань» выясняла, какая из версий ближе к истине.
Перекресток улиц Декабристов и Гагарина в Московском районе – одна из точек в городе, где исчез забор из оцинкованной стали, преграждавший путь пешеходам, решившим перейти дорогу в неположенном месте. Теперь от забора остались только дырки в земле, вернее, крепежные элементы, на которых он держался.
– Да, был забор и нету, – подтвердила корреспондентам «ВК» местная жительница Елена Седьмицкая. – Но лично мне он не мешал, потому что я как переходила дорогу правее него, между двумя светофорами, так и перехожу, хотя это, конечно, не очень хорошо. Но не хочется идти в обход.
– Сам я перехожу дорогу по «зебрам» и считаю, что заборы эти не нужны, – одобрил исчезновение ограждения другой местный житель Владимир Савадеров. – Если у людей нет сознательности, ты хоть какой забор им поставь, они через него перелезут. Побольше агитации надо, словом надо воспитывать людей, а не заборами!
Забор рядом с подземным переходом на улице Восстания пока не исчез целиком, но сильно укоротился, недосчитавшись нескольких десятков метров.
– Думаю, что забор не убрали, а украли. Раньше канализационные люки воровали, а теперь, видать, на заборы переключились, благо вон их сколько по городу понаставили, – поделился с нами версией по поводу укорочения металлоконструкции пенсионер Евгений Юриков. – Я считаю, что заборы вдоль дорог – это правильно. Если их уберут, бардак будет. С нашим населением без заборов никак, Россия ведь не Германия. Вот только заборы надо ставить капитальные и крепить их намертво, чтобы выдрать было не так просто.
– Да, заборов в Казани действительно стало заметно меньше. Вполне возможно, что кто-то их сдает их в металлолом, – разделил версию пенсионера автор телеграм-канала «Архитектурасы» Ян Гордеев, активно воевавший в 2019 году против «заборизации» Казани. – Мало того, что заборы эти уродливые, они еще и хлипкие, что доказала памятная авария на Булаке. Они даже давление снежных сугробов не выдерживают. Снегоуборочная машина накидывает на них зимой снег, а весной видно, что заборы погнулись. Кроме того, у меня всегда вызывало возмущение, что эти заборы зачастую стоят там, где не надо, а там, где надо, не стоят. Например, при входе в парк «Калейдоскоп» дорога и тротуар находятся на одном уровне, машины ездят вплотную к тротуару, но забора между ними нет. А ведь там дети ходят.
Кстати, про «там, где не надо». Во время массовой установки заборов жители Ново-Савиновского района активно протестовали против забора на перекрестке улиц Чистопольской и Абсалямова, жалуясь в «Народный контроль», что теперь для того, чтобы попасть на другую сторону Чистопольской, им приходится переходить дорогу три раза вместо одного.
«Вечерняя Казань» поинтересовалась в пресс-службе мэрии, по какой причине исчезли заборы в некоторых местах города и не планируют ли власти частично «раззаборить» Казань с учетом жалоб и пожеланий населения.
Оказалось, таких планов у властей нет. В мэрии сообщили, что целенаправленный демонтаж заборов в масштабах города не ведется и убирать забор на перекрестке Чистопольской – Абсалямова никто не собирается:
«По информации ОГИБДД по Казани, на указанном перекрестке за 2018 год произошло 4 наезда на пешеходов, так как при его пересечении левым поворотом с ул. Абсалямова на ул. Чистопольская пешеходы оказывались в «слепой» зоне автомобилистов. В связи с этим было принято решение об организации П-образного перехода на указанном участке. В настоящее время в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от всех регулируемых наземных пешеходных переходов, нерегулируемых, проходящих вдоль детских учреждений, а также в местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода».
Версию о краже заборов (оцинкованную сталь в казанских пунктах приема металла принимают по 24 рубля за кило) в мэрии также не подтвердили:
«По данным администрации района, на участках улиц Декабристов и Восстания демонтировали старые заборы, которые требовали замены. В текущем году их планируют восстановить согласно ГОСТ».
– В случае если забор, который является частью дорожной инфраструктуры, пострадал в результате аварии, собственник этой инфраструктуры – муниципалитет – вправе подать к виновнику иск о возмещении ущерба. Кроме того, водителям – виновникам аварий за повреждение дорожной инфраструктуры грозит штраф в 10 тысяч рублей, – отметил юрист ФАР в РТ Владлен Копвиллем. – Однако не исключаю, что часть исчезнувших в Казани заборов действительно украли и сдали в металлолом, а на новые заборы у властей нет денег.