«Не победа, но уже кое-что»: жители Татарстана продолжают отбиваться от соседства с платной трассой М12

0 2

«Не победа, но уже кое-что»: жители Татарстана продолжают отбиваться от соседства с платной трассой М12

Сдвинулось с мертвой точки решение вопроса об изменении маршрута платной трассы М12 в Лаишевском районе Татарстана, которую планировали проложить поблизости от жилых домов. После того как в октябре не желающие жить на обочине дороги люди вышли на митинг, власти республики создали рабочую группу для поиска компромиссного варианта строительства автобана. Уже известно, что удалось «обойти Каипы» и «отойти от Тарлышей». «Это, конечно, не победа, но уже кое-что», – оценил первые результаты трудных переговоров житель деревни Орел и член рабочей группы Дмитрий Дементьев.

Напомним, жители деревень и коттеджных поселков в Лаишевском районе уже несколько месяцев протестуют против строительства платной скоростной трассы Москва – Казань рядом со своими домами. Они также пришли в ужас, узнав, что трасса пройдет в непосредственной близости от озера Архиерейского – памятника природы и что ради строительства автобана вырубят более 100 гектаров леса. Проектировщики из института «Гипростроймост Санкт-Петербург» попытались успокоить местных жителей: дескать, хотя от домов до трассы будет 300 метров, людей защитят от шума акустические экраны, а от озера дорога и вовсе пройдет на расстоянии километра, так что природному памятнику ничего не грозит.

Но такие доводы жителей Лаишевского района не убедили, и в начале октября они собрались на митинг в казанском сквере Славы, чтобы сказать решительное «нет» предложенному проектировщиками варианту прохождения трассы М12. А глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что окончательный вариант прохождения дороги утвердят после согласования с властями Татарстана.

После этого в Кабмине РТ была создана рабочая группа по поиску компромиссного варианта трассировки, в которую включили троих местных жителей. 13 ноября министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов на очередном заседании рабочей группы отчитался о достигнутых успехах.

– Нам удалось обойти Каипы, соответственно, жителям расстраиваться не нужно. Это был очень серьезный вопрос. Мы сохраняем достаточно большой лесной массив возле деревни Кзыл-Иль, проектировщики нашли хорошее решение, – отметил министр. – Отошли от деревни Тарлыши еще на некоторое расстояние. От автодороги до населенных пунктов Пелево и Державино расстояние будет достаточное для комфортного проживания. То есть постепенно мы находим то самое идеальное решение, о котором всегда говорили.

Руководитель компании-проектировщика АО «Институт «Гипростроймост Санкт-Петербург» Виктор Алексеев, в свою очередь, подчеркнул, что решено пустить трассу «по альтернативному пути, на значительном расстоянии от населенных пунктов».

– Победой мы это решение не считаем, но это все-таки уже кое-что и, конечно, лучше, чем ничего, – прокомментировал «ВК» результаты переговоров житель деревни Орел и член рабочей группы Дмитрий Дементьев. – У нас ведь была принципиальная позиция – передвинуть мост через Волгу, чтобы вообще никакие населенные пункты и СНТ не задело и лес не пострадал. Но мост ни в какую не хотят передвигать, говорят, дорого. Пока ясно, что трассу отводят от Егорьевского сельского поселения, от Тургая, Каип. Дорога пойдет между Егорьево и Державино, там поля, до границы поселений больше километра выходит, так что нормально. А вот с Тарлышами пока не очень понятно. Нет решения и по Орлу, который трасса режет на две части, и с обеих сторон – жилые дома. Если не сможем добиться кардинальных изменений прокладки дороги через Орел, будем настаивать, чтобы на этом участке ее пустили полутоннелем – чтобы на расстоянии примерно два с половиной километра она проходила в углублении. Это позволит минимизировать шум и выхлопы.

«Не победа, но уже кое-что»: жители Татарстана продолжают отбиваться от соседства с платной трассой М12

    По словам Дементьева, сейчас на месте будущей трассы идут изыскательные работы, а участок на Волге в районе базы «Актер», которую изъяли под строительство дороги, уже обнесли забором и вбивают сваи.

Конкретные расчеты, где и сколько метров до жилой застройки будет в новом варианте прохождения трассы, проектировщики обещали представить на встрече рабочей группы через неделю.

– Мы очень переживаем, потому что с Тургаем все ясно, его обходят серьезно, а от нас трассу решили отодвинуть «на некоторое расстояние». Вот на сколько это? – гадает жительница села Тарлыши Елена Сафина. – Если еще на 100 метров, то это ни о чем, а если хотя бы на полкилометра, то это будет очень хорошо: трасса уйдет за лесополосу и окажется ниже по уровню, чем дома. У нас местность холмистая, тогда мы бы ее и не видели и не слышали. Жаль, что от нашего села в рабочую группу никого не взяли.

По словам Елены, дружные жители Тарлышей всего за два дня собрали 150 тысяч рублей, чтобы заказать в КФУ экологическую экспертизу, как дорога повлияет на уникальный природный объект – озеро Архиерейское. Результаты исследования ждут в середине декабря.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.