«Мы что, хуже грибов?»: жители Татарстана требуют избавить их от соседства с платной трассой М-12

0 18

«Мы что, хуже грибов?»: жители Татарстана требуют избавить их от соседства с платной трассой М-12

Протестуют против строительства платной скоростной трассы М-12 «Москва – Казань» рядом со своими домами жители деревень и коттеджных поселков в Лаишевском районе. Недавно они узнали, что проектировщики решили поменять маршрут автобана и пустить его через десяток населенных пунктов. «Рядом с такими трассами даже грибы нельзя собирать, а мы что, хуже грибов?» – возмущаются жители, не желая дышать выхлопами от фур и глохнуть от шума. Они написали петиции президентам России и Татарстана, в минтранс и компанию «Автодор», предложив свои варианты прохождения трассы, а также провели флешмоб, выложив своими телами слово «Стоп», но пока маршрут дороги не сдвинулся ни на метр. Зато вчера протестующим выписали первый штраф за их гражданскую активность.

Напомним, платная трасса  М-12 «Москва – Казань» протяженностью около 800 км – это один из участков международного автобана Европа – Западный Китай. По территории Татарстана четырехполосная трасса протянется на 142 км, ездить на ней можно будет со скоростью 150 км/ч. Строительство дороги собираются начать уже в конце этого года.

– Сначала трассу собирались строить через деревню Кзыл-Байрак, вернее, в 1,5 км от нее, по полям. В Кзыл-Байраке люди даже радовались соседству с магистралью – транспортная доступность деревни улучшится, недвижимость подорожает, при этом дорога будет не прямо под окнами. И вдруг мы узнаем, что проектировщики решили пустить трассу через наши поселки, она заденет как минимум 10 населенных пунктов: Тарлаши, Орел, Тургай, Гребени, Светлый, несколько СНТ, – обрисовал корреспонденту «ВК» суть проблемы Ренат Зинатуллин, который в 2013 году купил участок в коттеджном поселке «Орловское» и сейчас достраивает там дом. – Сносить дома не планируется, вырубят только 50-метровую полосу леса. Но от некоторых коттеджей до трассы будет всего 200 – 300 метров! В километре от таких магистралей даже грибы нельзя собирать, так как они накапливают яды, а мы что, хуже грибов и должны всем этим дышать? Я выбирал это место, потому что мне не все равно, где растут мои дети, строил дом. А теперь все мои старания – коту под хвост? 

– Нашу деревню Орел автобан вообще разрежет на две части и отсечет жилые дома от инфраструктуры – аптек, магазинов, садика и школы! И что-то не верится, что будут вырубать полосу леса шириной 50 метров. Как мы видим на примере строящегося участка трассы в Тольятти, рубят полосу шириной 160 метров! – добавил Дмитрий Дементьев, строящий коттедж в поселке «Орел Гарден».

В свою очередь Елена Сафина из села Тарлаши рассказала «ВК», что ее и других сельчан больше всего волнует сохранность озера Архиерейского – памятника природы регионального значения, рядом с которым пойдет дорога.

– Я переехала в Тарлаши только ради этого озера! Ничего красивее него в Татарстане не видела, хотя объехала все. Это большое и чистейшее карстовое озеро, оно никогда не цветет, здесь купаются и местные жители, и казанцы, водится много рыбы. Весной на озеро прилетают лебеди, а зимой по льду ходят олени – маралы, представляете? Я здесь как Белоснежка живу, просто чудо! И всего этого нас может лишить дорога, – переживает Елена. – Она пройдет всего в нескольких сотнях метров от Архиерейского, по зоне резервного водохранилища, по подземным рекам. Все это нарушит экосистему озера, и мы боимся, что оно погибнет! Уже есть печальный пример: в нескольких километрах от нас есть Чистое озеро, оно тоже было большим, красивым, а после того, как  его берега застроили, стало похоже на лужу – иссякло. На днях мы скинулись всем селом, собрали 150 тысяч и заключили договор с экологами КФУ, они проведут исследование, как дорога повлияет на Архиерейское озеро и как его можно спасти.  

«Мы что, хуже грибов?»: жители Татарстана требуют избавить их от соседства с платной трассой М-12

Инициативная группа жителей Лаишевского района, возмущенных изменением плана строительства трассы М-12, отправила петиции в адрес президентов России и Татарстана, руководства ГК «Автодор» с просьбой «отклонить вариант прохождения трассы М-12 рядом с поселками и деревнями Сапуголи, Пиголи, Тарлаши, Орел,  Троицкий, Нариман, Гребени, М. Вахитова… Реализовать первый, утвержденный вариант прохождения трассы рядом с Кзыл-Байраком, так как этот вариант является оправданным с точки зрения экономической целесообразности, экологической безопасности, гуманности к жителям».

В ответ на свои обращения жители получили от дорожников обещания продумать «установку акустических экранов и шумозащитного заполнения оконных проемов», а также провести «мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду».

– В августе мы добились встречи с питерскими проектировщиками и представителями Минтранса РТ, они объяснили, что от первого варианта прохождения трассы пришлось отказаться из-за того, что землю в полях кто-то уже перевел в категорию ИЖС и выкупать ее – дело хлопотное, к тому же возникла проблема с нефтепроводом, который нужно обойти, – рассказал об итогах встречи Дмитрий Дементьев. – Второй вариант, по их словам, соответствует генплану Орловского сельского поселения, за который мы якобы сами проголосовали в 2018 году. Хотя мы нашли результаты публичных слушаний по генплану, тогда большинство проголосовало против, но генплан все-таки приняли!

Жители предложили проектировщикам несколько своих вариантов прохождения трассы, но все их отклонили.

– Один вариант отмели, так как он проходит по охранной зоне гор, хотя мы считаем, что если трасса пройдет по горам, она нанесет гораздо меньший ущерб экологии – не придется вырубать 93 га ценного леса. Второй вариант, который, кстати, был короче на 5 км (представляете, какая экономия для инвестора?), отклонили из-за того, что тогда увеличивается расстояние от М-12 от аэропорта и логистических центров. Ведь они хотят захватить поток транспорта, который идет к этим логистическим складам с трассы М-7. А для этого им нужно, чтобы М-12 максимально была приближена к М-7, – раскрыл Дементьев замысел хозяев платной скоростной трассы. – И плевать им на людей и на природу, они только о деньгах думают! При этом у проектантов и у минтранса уже есть понимание, что после сдачи трассы ее загруженность будет составлять 110 тысяч единиц коммерческого транспорта в сутки. А что такое  коммерческий транспорт? Это фуры, которые пойдут мимо наших окон!

«Мы что, хуже грибов?»: жители Татарстана требуют избавить их от соседства с платной трассой М-12

За свою активную позицию вчера Дмитрий Дементьев схлопотал штраф 5000 рублей. Лаишевский райсуд наказал его за участие в августовском флешмобе. Тогда около 700 человек с написанными на листах бумаги буквами выстроились вдоль дороги, сложив из букв названия своих поселков. А затем «написали» телами слово «Стоп». Правоохранители сочли мероприятие несанкционированным митингом.

– Организаторов они сами назначили, выбрав тех, кто чаще всего публично говорит о проблеме в СМИ и соцсетях. В том числе и меня, – пояснил Дементьев. – Но в суде статью переквалифицировали на участника. Еще у одной нашей жительницы суд в пятницу. А оператора, который снимал наш флешмоб на видео, оштрафовали за нарушение ПДД – якобы он мешал проезду транспорта.

Тем не менее отступать жители Лаишевского района не намерены. На следующей неделе они едут в Москву на прием в аппарат президента РФ.

«Мы что, хуже грибов?»: жители Татарстана требуют избавить их от соседства с платной трассой М-12

Фото Евгения Кулешова

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девять − восемь =