Мэр Казани Ильсур Метшин провел круглый стол в рамках форума Kazan Digital Week-2020

0 15

Мэр Казани Ильсур Метшин провел круглый стол в рамках форума Kazan Digital Week-2020

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 23 сентября, Алина Бережная). В Казани проходит международный форум Kazan Digital Week-2020. Сегодня в рамках форума прошла одна из представительных секций – круглый стол «Умный город: Опыт инновационного развития транспортной инфраструктуры и городская мобильность». Его провел Мэр Казани Ильсур Метшин. Он собрал на встречу мэров зарубежных и российских городов. На круглом столе опытом реализации концепции «Умный город» поделились мэры крупнейших городов Китая, Турции, Казахстана, Ирана, Молдовы, Беларуси, Киргизии, а также из крупных российских городов – Санкт-Петербурга, Красноярска, Якутска и других. Всего в круглом столе приняли участие более 20 глав городов, а также представители транспортной отрасли.

«В Казани сформирована единая, взаимоувязывающая все четыре вида транспорта маршрутная сеть»

Мэр Казани Ильсур Метшин поприветствовал всех участников встречи. Он подчеркнул, что такие встречи важны, а форум является отличной площадкой для обмена опытом. Рассказывая об опыте Казани в транспортной сфере, градоначальник отметил, что в городе активная реформация транспортного обслуживания началась с 2006 года. Основными направлениями работы стали оптимизация маршрутной сети, обновление подвижного состава и внедрение инновационных технологий. «Сегодня в Казани сформирована единая, взаимоувязывающая все четыре вида транспорта маршрутная сеть, работающая в едином расписании, по единым тарифам», – рассказал И.Метшин. Он также добавил, что в связи с регулярным обновлением, в Казани самый молодой в России подвижной состав городского пассажирского транспорта. Средний возраст парка общественного транспорта составляет 4,5 года.

Мэр Казани Ильсур Метшин провел круглый стол в рамках форума Kazan Digital Week-2020

Контроль за городским транспортом осуществляется благодаря автоматизированной системе диспетчерского управления ГЛОНАСС. На каждой четвертой остановке общественного транспорта установлены электронные информационные табло, которые в реальном режиме предоставляют данные о точном времени прибытия подвижного состава. Для удобства пассажиров в салонах транспортных средств ведется оповещение об остановках в автономном режиме на трех языках: русском, татарском и английском.

Мэр Казани рассказал, что в транспорте введена автоматизированная система оплаты проезда. «Транспортная карта является единым платежным средством, обеспечивающим проезд на пригородном железнодорожном транспорте, трамваях, троллейбусах, автобусах, метро. К оплате также принимаются банковские карты в режиме онлайн», – рассказал И.Метшин.

Для ликвидации на дорогах города заторовых ситуаций, увеличения пропускной способности улиц и скорости движения, в Казани были отменены левые повороты, ограничен въезд грузового транспорта в центр города. Кроме того, с 2007 года для обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта активно используются выделенные полосы улично-дорожной сети. «Сегодня таких улиц 47. Использование выделенных полос позволяет поддерживать эксплуатационную скорость автобусов на уровне 21 км в час, троллейбусов – 18 км в час», – отметил глава города.

Мэр Казани Ильсур Метшин провел круглый стол в рамках форума Kazan Digital Week-2020

В городе активно внедряется адаптивная система управления дорожным движением пятого поколения, являющаяся частью интеллектуальной транспортной системы. К данной системе подключен 141 светофор города – треть всех светофорных объектов. Система без участия человека в реальном времени изменяет режим работы светофоров в зависимости от загруженности улично-дорожной сети и позволяет организовывать движение в режиме «зеленая волна», а также обеспечивает приоритетный проезд автобусов на пяти маршрутах.

Больше внимание в городе уделяется автовладельцам. Как рассказал Мэр Казани, с 2015 года в городе работает единое городское парковочное пространство с дифференцированной оплатой за пользование через мобильное приложение и смс и автоматическим контролем с применением технических средств фото- и видеофиксации. Также с 2019 года в Казани работает сервис каршеринговых автомобилей на 400 транспортных средств. Кроме этого, в текущем году запущен сервис кикшеринга – бесстанционного проката электросамокатов на 1600 единиц, который функционирует с помощью мобильных приложений. «На сегодня организовано около 400 точек для парковки самокатов и велосипедов. Протяженность обустроенных велодорожек составляет более 12 км», – рассказал И.Метшин.

Мэр Казани Ильсур Метшин провел круглый стол в рамках форума Kazan Digital Week-2020

Как и другие крупные города, Казань столкнулась с проблемой связности окраин с центром города, отметил И.Метшин. «Мы рассматривали все возможные варианты обеспечения транспортной доступности центра для жителей отдаленных районов города», – подчеркнул И.Метшин. По словам градоначальника, один из самых доступных и оперативных решений – строительство скоростного вида городского общественного транспорта – метробусов. «В настоящее время системы скоростного автобусного транспорта в том или ином виде используются в 170 городах мира, перевозя около 33,4 миллиона пассажиров в день, – рассказал И.Метшин. – На сегодня совместно с ведущими специалистами крупнейшего российского научного института мы приступили к разработке внедрения четырех вариантов линии прохождения метробусов в Казани, что будет являться каркасом скоростных видов общественного транспорта наряду с метро и трамваем». Плюсом реализации данных линий является и улучшение экологической ситуации в городе.

«Интересные кейсы, интересный опыт, надеюсь, коллеги смогут использовать проекты для улучшения жизни в городах»

О своем опыте усовершенствования транспортной отрасли рассказали представители зарубежных стран. Так, например, вице-мэр китайского города Гуанчжоу Лин Даопин отметил, что в Китае во всех крупных городах придерживаются принципа инноваций в различных сферах, в том числе и в транспорте. Так, в Гуанчжоу в транспортной отрасли применяются высокие технологии, среди них искусственный интеллект, большие данные и 5G. В городе запущена диспетчерскую линия скоростного транзита 5G, создана демонстрационная зона для подключения всех транспортных средств.

О цифровизации процесса перевозок в городе Ханчжоу рассказал вице-мэр города Кэ Цзисинь. В городе создано 127 городских автомагистралей. Для удобства контроля за ситуацией на дорогах в Ханчжоу создано цифровое управление городом, что позволяет отслеживать количество пассажиров в транспорте, перемещение общественного транспорта, загруженность парковок и другое.

Тем временем в Турции власти страны стараются найти способы увеличения пассажиропотока в общественном транспорте. Мэр города Измир Тунч Сойер рассказал, что в городе введена система единого билета. «На все виды транспорта выдается один билет, который действителен в течение определенного времени. Так мы привлекаем внимание жителей к проезду на общественном транспорте, делаем его более удобным, комфортным», – отметил Т.Сойер. Вместе с тем в городе больше внимание уделяется созданию мест для передвижения на велосипедах – создаются парки, скверы, увеличивается число велосипедных дорожек.

Мэр Казани Ильсур Метшин поблагодарил спикеров за выступление, он отметил, что опыт иностранных городов является стимулом для дальнейшего усовершенствования транспортной отрасли в российских городах. «Интересные кейсы, интересный опыт, надеюсь, коллеги смогут использовать проекты для улучшения жизни в городах», – подчеркнул И.Метшин.

Казань примет первый центрально-восточный конгресс по интеллектуальным транспортным системам

Во второй части круглого стола участниками стали представители городов стран СНГ и российских городов. Аким города Нур-Султан (Казахстан) Алтай Кульгинов рассказал, что в общественном транспорте города внедрена система «Face Pay», позволяющая оплачивать проезд бесконтактным способом. «Мы с карточек перешли на следующий этап – систему абсолютно бесконтактного способа оплаты проезда. Для нас это большой прорыв. Особенно это было актуально в период пандемии коронавирусной инфекции, когда контакты нужно было минимизировать», – отметил А.Кульгинов.

О системе управления дорожным движением в городе Сухуме (Абхазия) рассказал заместитель главы администрации Кан Кварчия. По его словам, в городе практически нет заторов. Это связано с тем, что каждый уличный маршрут, благодаря техническим средствам, имеет несколько вариантов выезда из города. Таким образом, дороги становятся свободнее. А тем временем, по словам Мэра Белгорода Юрия Галдуна, проблема пробок в городе решается путем отказа от кольцевых развязок, в пользу многоуровневых дорог. «Благодаря этому решению в городе уменьшилось число заторов на дорогах, у водителей сократилось время в пути», – рассказал Ю.Галдун.

В завершении встречи Мэр Казани Ильсур Метшин поблагодарил участников за участие в круглом столе. Он выразил надежду, что встреча была полезной для всех. «Положительный опыт городов заслуживает того, чтобы быть использованным и в нашей работе. Считаю, что все мы без исключения почерпнули много полезного на этом форуме», – сказал И.Метшин. Он также пригласил участников форума в Казань на первый центрально-восточный конгресс по интеллектуальным транспортным системам, который пройдет в столице РТ в 2022 году.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 − один =