Как найти работу: 5 навыков успешного трудоустройства
Бизнес-тренер Ольга Белова объяснила, какие управленцы востребованы рынком труда, и кандидатам с какими качествами работодатели отказывают чаще всего.
Какие управленцы нужны рынку
Я постоянно отслеживаю рынок труда, сделала срез и выбрала пять навыков, которые максимально востребованы сегодня.
- Умение руководить проектами и инновациями
Владельцу бизнеса сейчас особенно важно понимать, к какому результату компания придет через полгода-год. Навыки проектного менеджмента очень востребованы, они иногда просто спасают бизнес. Таких людей можно назвать марафонцами.
- Командное лидерство
Это умение руководить командой лидеров, но если потребует ситуация, то и умение уйти с позиции руководителя, стать рядовым участником — это тоже лидерское проявление. По-другому это называется играющий тренер.
Почему сейчас бизнесмены часто осваивают навыки обучения, наставничества, ораторское мастерство? Потому что без этого ты не создашь лидерскую команду. Рынку нужны лидеры, люди, которые не боятся принимать решения.
- Умение производить быстрый результат
Когда владелец бизнеса нанимает менеджера, он спрашивает, что тот сможет дать через три месяца, полгода, год — на какие показатели выйдет. И если человек не понимает, как запланировать этот быстрый результат, то предпочтение отдадут тому, кто умеет это делать.
При приеме человека на работу попросите составить краткосрочный план, и неважно, о ком речь: руководителе отдела продаж или начальнике производства. Надо увидеть, управляет ли человек результатом. Обратите внимание: не процессом, а результатом. Таких людей можно назвать прагматиками.
- Умение переключаться на новые задачи
Если вы в своей компании еще не пробовали такой инструмент, как ротация кадров, я вам это рекомендую. Рискованно, но дает плоды. Если hr станет хотя бы на какое-то время начальником цеха, она лучше будет понимать, какие специалисты нужны компании. Если директор по маркетингу пойдет и посмотрит, как бегает начальник отдела логистики или транспортного цеха, он поймет, какой маркетинг необходим.
Приемом ротации кадров пользуются многие международные компании. Само по себе умение быть гибким, быстро переключаться с одной задачи на другую — ключевая компетенция. Таких людей можно назвать вдохновителями-мотиваторами.
- Эксперты IT-решений
Вообще IT-экспертиза сейчас вышла на верхние строчки списка компетенций и навыков. Если человек в резюме пишет, что умеет программировать, берите его, потому что он будет полезен компании.
Это на сегодняшний день ключевые качества и компетенции, востребованные рынком. А вот список качеств, которые совершенно не привлекают работодателей.
Качества нежелательных кандидатов
- Линейность мышления, неумение перестраиваться и пессимизм
Недавно мы рекомендовали одной компании девушку с релевантным опытом, но ей отказали только потому, что она слишком серьезная, какая-то загруженная, неприветливая. Это не нравится работодателям. Среди прочих равных есть кандидаты, которые умеют нравиться, и именно их выбирают компании.
- Стремление перекладывать ответственность на других людей или неумение принимать решения
Сразу это не проверишь, только в процессе практики можно узнать. Но если такой человек окажется в вашей компании, надо от него избавляться. На любой должности в компании есть зона ответственности и зона принятия решений именно этим сотрудником, и он не должен перекладывать свои обязанности на другого. Таких людей рынок вымывает, они подолгу ищут работу. Сейчас отсидеться тихо не получится: рынок труда перегрет, а работодатели будут выбирать тех, кто умеет брать ответственность на себя.
- Эгоцентризм, низкая энергетика
Эгоцентризм может проявиться, когда человек говорит все время о себе, а не о компании и результате. А признаки пониженной энергетики: устал, серое лицо. Иногда бывает, что у кандидата все есть, и я пытаю работодателя, почему он отказался его взять. Получаю ответ: ничем хорошим от него не веет, нет в нем какой-то жизни, энергии, хотя нужные компетенции есть, и по возрасту молодой.
Соискатели, которые на собеседовании отвечают, что книг не читают, на лыжах не катаются, здоровый образ жизни не ведут, только сериалы смотрят — не нравятся работодателям.
Ольга Белова,
бизнес-тренер
основатель и руководитель
Центра управления карьерой Ольги и Александра Беловых
Записала Нина Максимова
Колонка написана по выступлению в ТПП РТ