История железных дорог в Казани: новый интерактивный музей в Юдино
С сентября в ДК железнодорожников, расположенном в казанском поселке Юдино, стартуют бесплатные экскурсии по истории железных дорог и Юдино для всех желающих. Экскурсии будут проходить по средам с 12.00 до 14.00 и по пятницам с 17.00 до 19.00. Здесь можно узнать, как возник поселок, почему он так назван, увидеть «орудия труда» железнодорожников, их средства связи, форменную одежду и даже семафор. Он, к слову, работает. Отдельный стенд посвящен вкладу железнодорожников в Великую Отечественную войну .
– в фотоленте «АиФ-Казань».
Во время эскурсии можно узнать о том, как возник поселок Юдино и в честь кого он назван.
© АиФ / Дарья Ходик
Часть экспозиции – интерактивная.
© АиФ / Дарья Ходик
Отдельный стенд посвящен бронепоезду Кызыл Татарстан – Красный Татарстан, здесь представлен его макет, а также кусочек 45-мм брони, в которую он был одет. Бронепоезд прошел путь от Сталинграда до польско-румынской границы, а в конце войны был отправлен на переплавку. на тот момент он был поврежден на 70%. Создали бронепоезд и управляли им в годы Великой Отечественной юдинские машинисты.
© АиФ / Дарья Ходик
В экпозиции есть макеты поселка Красная горка, первого деревянного еще вокзала, Никольской церкви, созданные местным умельцем-железнодорожником Владимиром Макаровым.
© АиФ / Дарья Ходик
Интерактивная доска позволит погрузиться в историю железных дорог и узнать, как появились первые паровые механизмы, кто в России построил первый паровоз, как в Казани появилась железная дорога и многое другое. Информация из учебного пособия транслируется по OR-коду на интерактивную панель.
© АиФ / Дарья Ходик
Макеты поездов, созданные Владимиром Макаровым еще для старого музея. Они перекочевали и в новую экспозицию.
© АиФ / Дарья Ходик
Виды поездов. Вверху – самый известный поезд, знаковый для юдинцев. Так называемая «лебедянка". В натуральную величину этот паровоз можно увидеть при вьезде в Юдино.
© АиФ / Дарья Ходик
А этот макет – уже современный и поезда в нем перемещаются от одного населенного пункта в другой.
© АиФ / Дарья Ходик
Посетители узнают, какие типы поездов существуют в России сейчас.
© АиФ / Дарья Ходик
В завершении экспозиции можно сесть в поезд, точнее в купе, и доехать от Казани до Юдино. Музыка, стук колес – все, как в настоящем поезде. А слева от входа в купе – легендарный титан с горячей водой.
© АиФ / Дарья Ходик
Во время эскурсии можно узнать о том, как возник поселок Юдино и в честь кого он назван.
© АиФ / Дарья Ходик
Часть экспозиции – интерактивная.
© АиФ / Дарья Ходик
Отдельный стенд посвящен бронепоезду Кызыл Татарстан – Красный Татарстан, здесь представлен его макет, а также кусочек 45-мм брони, в которую он был одет. Бронепоезд прошел путь от Сталинграда до польско-румынской границы, а в конце войны был отправлен на переплавку. на тот момент он был поврежден на 70%. Создали бронепоезд и управляли им в годы Великой Отечественной юдинские машинисты.
© АиФ / Дарья Ходик
В экпозиции есть макеты поселка Красная горка, первого деревянного еще вокзала, Никольской церкви, созданные местным умельцем-железнодорожником Владимиром Макаровым.
© АиФ / Дарья Ходик
Интерактивная доска позволит погрузиться в историю железных дорог и узнать, как появились первые паровые механизмы, кто в России построил первый паровоз, как в Казани появилась железная дорога и многое другое. Информация из учебного пособия транслируется по OR-коду на интерактивную панель.
© АиФ / Дарья Ходик
Макеты поездов, созданные Владимиром Макаровым еще для старого музея. Они перекочевали и в новую экспозицию.
© АиФ / Дарья Ходик
Виды поездов. Вверху – самый известный поезд, знаковый для юдинцев. Так называемая «лебедянка". В натуральную величину этот паровоз можно увидеть при вьезде в Юдино.
© АиФ / Дарья Ходик
А этот макет – уже современный и поезда в нем перемещаются от одного населенного пункта в другой.
© АиФ / Дарья Ходик
Посетители узнают, какие типы поездов существуют в России сейчас.
© АиФ / Дарья Ходик
В завершении экспозиции можно сесть в поезд, точнее в купе, и доехать от Казани до Юдино. Музыка, стук колес – все, как в настоящем поезде. А слева от входа в купе – легендарный титан с горячей водой.
© АиФ / Дарья Ходик
ЮдиноДК Железнодорожниковистория Татарстана