И.Метшин о БКК: «Эта дорога поможет нам «разгрузить» автомобильные потоки, идущие в центр города по основным магистралям»
(Город Казань KZN.RU, 4 июня, Ксения Швецова). Ход строительства Большого казанского кольца на участке от ул.Мидхата Булатова до ул.Техническая проинспектировал сегодня Мэр Казани Ильсур Метшин. На самом крупном дорожном проекте после подготовки к Универсиаде работа идет полным ходом. Строители завершают бетонирование пролетных строений и укладку дорожного полотна, параллельно с этим ведется укладка трамвайных рельсов, высажена почти тысяча деревьев.
Работы на первом участке БКК выполнены на 90%
Содержание статьи:
Новая дорога станет продолжением проспекта Победы через район «Солнечный город» с выходом к озеру Верхний Кабан и далее до улицы Техническая. Таким образом дорога соединит промышленную зону между Волгой и озерами Кабан с жилой частью кратчайшим путем. Строительство данного участка четырехполосной дороги с трамвайными путями, развязкой на Фермском шоссе, пешеходным переходом стало самым крупным инфраструктурным дорожным проектом после подготовки к Универсиаде-2013.
«Большое казанское кольцо – это одна из самых жизненно важных транспортных артерий Казани. Это очень важный проект, к реализации которого мы смогли приступить благодаря федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и помощи Президента республики Рустама Минниханова», – отметил И.Метшин.
Всего в этом году на строительство новых дорог и капремонт существующих в Казани направлено 7,5 млрд рублей, из них на строительство участка Большого казанского кольца – 2,8 млрд рублей.
Строительство БКК на данном участке ведется в два этапа. Работы на участке от ул.Мидхата Булатова до ул.Борисковская стартовали в июле прошлого года. На этом участке возводится четырехполосная дорога протяженностью 800 м с путепроводом над Фермским шоссе и пешеходным переходом. Параллельно строители укладывают трамвайные рельсы до ул.Техническая, соединение которых позволит закольцевать трамвайный маршрут, доложил Мэру замруководителя Исполкома – председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. Общая протяженность кольцевого трамвайного маршрута составит 34 км – это будет самый длинный трамвайный маршрут в России.
На сегодняшний день все работы ведутся по графику без отставаний, и если не подведет погода, то завершится строительство в установленный срок – к концу августа, отметил замдиректора по строительству ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин. «Работы в рамках первого этапа сделаны на 90%. Рабочие выполнили бетонирование всех пролетных строений на путепроводе, фактически завершив все бетонные работы на данном участке, – пояснил он. – Сейчас идет подготовка к нанесению гидроизоляции. Дальше продолжится укладка дорожного полотна и работа по трамвайному пролету. Дорожная часть от ул.Мидхата Булатова до путепровода в нижнем слое полностью выполнена, осталось положить верхний слой покрытия и нанести разметку. По сути можно сказать, что работы вышли на финишный этап».
В работе на первом этапе БКК ежедневно задействуют 60 специалистов и до 35 единиц спецтехники, добавил замдиректора по строительству ГКУ «Главтатдортранс».
В марте стартовал второй этап строительства БКК на участке протяженностью 1,222 км от ул.Борисковская до ул.Техническая. Как сообщил Р.Мусин, на сегодня на этом участке работы выполнены на 35-40%. Сегодня работа там идет сразу по нескольким направлениям: ведется переустройство коммуникаций, прокладывается дорожное полотно, готовятся участки для укладки трамвайных рельсов и строится мост через Монастырскую протоку. Бетонные работы по возведению опор для моста завершены, сейчас монтируются силовые подмости и опалубка, идет вязка арматуры и другие работы.
На участке высажена почти тысяча крупномерных деревьев
Особенностью строительства данного участка БКК является и то, что благоустройство прилегающей территории ведется параллельно. На данный момент вдоль дороги уже высажено 928 из планируемых к посадке 1044 крупномерных деревьев, а также более 2,5 тыс. из 3 тыс. кустарников.
«Высадка проводится по мере готовности отдельных участков дороги. Сейчас, к примеру, еще не закончена работа по покраске подпорных стен, строительство надземного пешеходного перехода. Как только она завершится, около них также будут высажены деревья, кустарники», – отметил Р.Мусин, добавив, что на данный момент озеленение завершено на 95%.
Кроме высадки растений также монтируется система их полива протяженностью 10 км, ведется монтаж сетей наружного освещения, сообщил Игорь Куляжев.
Напомним, всего в этом году в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог в Казани вложено 7,5 млрд рублей. Из них 1 млрд 300 млн направлено на проектирование, строительство и реконструкцию новых объектов, 1,5 млрд – на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», 2,8 млрд – на строительство участка Большого Казанского кольца.
В осмотре принял участие глава администрации Вахитовского и Приволжского районов Андрей Лобов.