И.Метшин: «К сожалению, темпы строительства новых дорог значительно отстают от темпов жилищного строительства»

0 38

И.Метшин: «К сожалению, темпы строительства новых дорог значительно отстают от темпов жилищного строительства»

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 4 августа, Алена Мирошниченко). Сегодня Мэр Казани Ильсур Метшин принял участие в конференции Общероссийского народного фронта (ОНФ) по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Участники встречи, которая прошла в режиме видеоконференции, обсудили вопросы организации транспортной инфраструктуры и перспективы развития нацпроекта на ближайшее десятилетие.

Ильсур Метшин внес предложение предусмотреть в рамках нацпроекта финансирование строительства крупных дорожных объектов, позволяющих решить проблемы не только города, но и агломерации, а также развивать городской пассажирский транспорт за счет внедрения скоростного автобусного сообщения.

В обсуждении приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих, замминистра энергетики РФ Антон Инюцын, гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, а также представители регионов, транспортных компаний, Высшей школы экономики и другие.

В Казани в нормативном состоянии находится 83% дорожной сети

«Безопасные и качественные автомобильные дороги» – самый масштабный национальный проект. Его бюджет до 2024 года составляет почти 4,8 трлн рублей, отметил модератор встречи Сергей Когогин. По нацпроекту запланирован колоссальный объем работ по строительству, модернизации, обустройству дорог, внедрению инновационных технологий по управлению транспортными потоками и повышению безопасности. Несколько месяцев назад Президент РФ Владимир Путин поручил провести актуализацию и проработать стратегические планы развития проекта на ближайшее десятилетие, напомнил С.Когогин.

И.Метшин: «К сожалению, темпы строительства новых дорог значительно отстают от темпов жилищного строительства»

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» касается каждого жителя России, и одна из его целей – обеспечение качественно нового уровня дорожной инфраструктуры, подчеркнул министр транспорта РФ Евгений Дитрих. «Необходимо повысить безопасность движения, уровень ремонта и благоустройства, обновить общественный пассажирский транспорт в городах России», – сказал он.

В Казани за последние 4 года на дорожные работы выделена рекордная сумма – 30,5 млрд рублей, в том числе 9,7 млрд рублей – в рамках нацпроекта, из них 7,3 млрд рублей – федеральные средства, рассказал в ходе выступления Мэр Казани Ильсур Метшин.

«Благодаря этому нам удалось достигнуть показателя нормативного состояния дорожной сети города на уровне 83%. Пристальное внимание мы уделили местам концентрации дорожно-транспортных происшествий. С учетом текущего года будет ликвидировано 479 таких мест», – отметил глава города.

«Все это у нас получилось только благодаря поддержке федерального центра, в том числе в ходе подготовки к крупным международным проектам, начиная с Универсиады, – сказал Мэр Казани. – Хочу поблагодарить федеральное Правительство, Президента нашей страны за неоценимую поддержку, которую Казань системно получает при проведении этих мероприятий. Хочется также поблагодарить Президента Татарстана Рустама Минниханова, который уделяет большое внимание дорожно-транспортной инфраструктуре нашего города».

Кроме того, Ильсур Метшин от имени городов поблагодарил Правительство страны за то, что срок реализации нацпроекта продлен до 2030 года.

И.Метшин предложил внедрять в городах скоростное автобусное сообщение

Ильсур Метшин отметил, что с 2009 года Казань – активно растущий город. Сегодня в столице Татарстана проживает свыше 1,2 млн человек. Город занимает лидирующие позиции в Поволжье по жилищному строительству и ежегодному вводу жилья.

И.Метшин: «К сожалению, темпы строительства новых дорог значительно отстают от темпов жилищного строительства»

«К сожалению, темпы строительства новых дорог значительно отстают от темпов жилищного строительства. Благодаря тем инфраструктурным проектам, которые я назвал, мы решили вопросы пробок, очень многое было сделано. Но приходится констатировать, что на четырех основных въездах в Казань в часы пик все еще скапливаются многокилометровые пробки», – сказал И.Метшин и пояснил, что это касается «камазовской» трассы, Оренбургского тракта, Горьковского шоссе.

В связи с этим Мэр Казани предложил предусмотреть в рамках нацпроекта финансирование строительства крупных дорожных объектов, позволяющих решить проблемы не только города, но и всей Казанской агломерации. Например, это касается Вознесенского тракта, его протяженность до федеральной трассы М7 должна составить 12 км, стоимость строительства – порядка 17 млрд рублей, а срок – не менее 5 лет. В настоящий момент ведется проектирование первой очереди этой дороги от Аметьевской магистрали до проспекта Победы. В следующем году город готов приступить к строительству.

И.Метшин также предложил развивать городской пассажирский транспорт за счет внедрения скоростного автобусного сообщения. «Совместно с Российским дорожным научно-исследовательским институтом мы разрабатываем концепцию запуска пилотных маршрутов – метробусов. Прорабатываются 4 линии маршрутов», – рассказал Мэр Казани. «Стоимость внедрения таких систем и их эксплуатация в разы дешевле строительства метро, а пропускная способность и скорость передвижения сопоставима с ним. Так например, ориентировочная стоимость маршрута из центра города до удаленного жилого комплекса «Салават купере» протяженностью 21,6 км составит 1,8 млрд рублей. При этом скорость сообщения будет в два раза выше, чем на обычном автобусе», – пояснил Ильсур Метшин. Он отметил, что в системе управления метробусами могут быть использованы элементы искусственного интеллекта и беспилотные электробусы или сочлененные автобусы на газу.

В РФ отремонтированы покрытия порядка 8 тыс. км региональных трасс и городских магистралей

С 2019 по 2024 годы благодаря нацпроекту протяженность дорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, увеличится на 43,6 тыс. км и составит не менее 255 тыс. км, сообщил Е.Дитрих. «На 28,7 тыс. км увеличится протяженность дорог в нормативном состоянии в городских агломерациях, участвующих в нацпроекте. На конец 2024 года она составит не менее 76 тыс. км. Доля региональных дорог в нормативе достигнет почти 51%, а улиц городских агломераций – 85%», – сказал министр транспорта России.

«Мы включали в состав ремонтируемых улиц города те дороги, по которым, в первую очередь, ходит общественный транспорт»

Евгений Дитрих

Министр транспорта РФ

На сегодняшний день уже отремонтированы и приведены в нормативное состояние покрытия порядка 8 тыс. км региональных трасс и городских магистралей. Уже выполнено более половины общего объема запланированных на этот год мероприятий по укладке асфальтобетонного и других типов покрытий. Всего в 2020 году работы пройдут почти на 6 тыс. объектов.

Субъектам будут оказывать содействие в обновлении пассажирского транспорта

В этом году принято решение оказывать содействие субъектам в обновлении пассажирского транспорта, отметил Е.Дитрих. Так, федеральная поддержка оказывается с применением механизмов лизинга путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортного средства со скидкой 60% от их стоимости. На эти цели из федерального бюджета направят 20 млрд рублей. Всего в рамках нацпроекта до конца года новые автобусы появятся в 12 агломерациях, в том числе в казанской. В совокупности в регионы поставят 447 газомоторных автобусов большого класса и 64 троллейбуса.

В нацпроекте особое внимание уделяется ремонту дорог, ведущих к медицинским учреждениям. Более 800 таких дорог включены в программу. Часть из них приведена в нормативное состояние в прошлом году, другие вошли в перечень на 2020 год.

«Мы включали в состав ремонтируемых улиц города те дороги, по которым, в первую очередь, ходит общественный транспорт. Сегодня на них выводятся новые автобусы, разрабатываются новые магистральные маршруты. Это – синергия проектов», – сказал Е.Дитрих.

85% региональных дорог опорной сети будут «в нормативе» до 2030 года

И.Метшин: «К сожалению, темпы строительства новых дорог значительно отстают от темпов жилищного строительства»

Как отметил глава федерального транспортного ведомства, в этом году запланировано проведение многих капиталоемких проектов в субъектах. Например, в Татарстане идет строительство важнейшего для города Большого казанского кольца.

«Отдельная тема – это строительство обходов крупных городов, которое направлено на повышение комфорта, качества жизни граждан, развитие туризма и малого бизнеса. Вывод транзитного трафика из городов даст дополнительные стимулы для улучшения экологической обстановки. Всего до конца 2024 года Росавтодор запланировал построить 12 обходов», – рассказал Е.Дитрих.

Что касается планов до 2030 года, то предполагается перераспределить итоговые значения и показатели по годам реализации. «Уже сейчас показатели превышают плановые значения. На сегодня мы достигли 65-процентного выполнения. В планах до 2030 года – доведение до норматива доли региональных дорог, входящих в опорную сеть, до 85% и увеличение общего показателя нормативного состояния всех региональных дорог до 60%», – сказал Е.Дитрих и отметил, что в этом году не видит рисков недостижения показателей по нацпроекту.

Участники конференции также обсудили развитие инфраструктуры для газомоторной техники, программу лизинга транспорта, внедрение беспилотного транспорта.

В мероприятии приняли участие руководитель Исполкома Казани Денис Калинкин, его заместители Ильдар Шакиров и Игорь Куляжев, а также председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × 1 =