«Если он на пешеходном переходе, то в броне»: водители и пешеходы жалуются друг на друга

0 0

«Если он на пешеходном переходе, то в броне»: водители и пешеходы жалуются друг на друга

Часто можно наблюдать картину, как пешеходы ругают водителей и, наоборот, как люди за рулем кидают бранные слова в адрес пешеходов. Опытные водители объяснили, почему пешеходам стоит смотреть по сторонам, пешеходы, в свою очередь, рассказали, с чем сталкиваются на дорогах.

Только цифры

За 10 месяцев текущего год в Набережных Челнах, по статистике Госавтоинспекции, произошло 127 наездов на пешеходов – три случая оказались смертельными. За это же время сотрудники ведомства пресекли 1 475 нарушений ПДД самими пешеходами.  
 
Водители
 
Анатолий Гусаков водитель со стажем более 30 лет отмечает, что пешеходам иногда кажется, что водитель видит их издалека и всегда успеет среагировать. Но на самом деле из салона автомобиля обзор не такой уж хороший.
 
"Например, пешеходов невидно за стоячими автомобилями. Даже если притормаживаешь перед пешеходным переходом, около которого припаркован автомобиль, не всегда можешь среагировать на бодро вышагивающего пешехода, а если кто-то выезжает на велосипеде, или самокате, то шансов почти нет", – отмечает Анатолий Гусаков.
 
Конечно, водителю стоит следить за всем: тенями, ногами в просвете припаркованных автомобилей, но пешеходам в любом случае стоит убедиться в безопасности даже при движении по пешеходному переходу – это написано и в правилах ПДД.
 
Пункт 4.5 требует от пешехода убедиться в безопасности перехода: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». 
 
То есть пешеход должен посмотреть на водителя и убедиться, что он его пропускает. А если дорога многополосная, то следует убеждаться в безопасности перехода каждой полосы движения, так как водители на другой полосе могут не видеть вас из-за соседнего ряда авто. 
 
"Многие пешеходы, в том числе и дети, действительно смотря на водителя, устанавливая зрительный контакт. Но есть и те, кто идет в капюшоне, уставившись в телефон и считает, что если он на пешеходном переходе, то в броне. Если ДТП произойдет на пешеходном переходе, то, конечно, водитель понесет большее наказание, но рисковать своей жизнью – дороже", – считает Оксана Скрыпникова, инструктор по вождению.
 
Особенно стоит быть аккуратнее в гололед. Тормозной путь у автомобиля сильно увеличивается, и водитель может и хочет затормозить, но у него не получается. 
 
"Пешеходы мыслят пешеходными временными промежутками – видят машину на расстоянии 10 метров и думают, что успеют пройти, так как для него 10 метров – это 10 секунд, но машина доедет за одну секунду, и водитель за одну секунду сделать ничего не успеет", – подметила инструктор по вождению Оксана Скрыпникова.   
 
Сейчас в городе на некоторых пешеходных переходах установили светофоры, которые работают по нажатию кнопки. Часто пешеходы нажимают и сразу идут, не дожидаясь, когда для них загорится зеленый свет. Водители просят соблюдать правила.  
 
Еще одна проблема для водителей – это неожиданно возникающие из-за машин во дворах 
пешеходы. 
 
"Безусловно, скоростной режим во дворах нужно соблюдать – это в любом случае снижает риск ДТП. Но если кто-то выскачет прямо перед машиной, то среагировать не успеешь на любой скорости. Стоит научить детей смотреть на дорогу даже во дворах. Также мамам с колясками не мешало бы убеждаться в безопасности прежде, чем выкатывать коляску на дорогу, которую водитель не видит из-за стоящих машин", – считает таксист Айдар Шамсутдинов. 
 
Особенно сильно уменьшается видимость при движении задним ходом.  
 
"Стоит понимать, что в машине большое количество слепых зон, особенно при движении задним ходом: все стойки (места соединения крыши и корпуса) скрывают часть обзора. Зеркала лишь частично компенсируют это. Все, что ниже багажника машины – мы вообще не видим – это проблема, ведь если взрослый человек везет санки, то водитель может начать движение задним ходом после того, как взрослый пройдет, не подозревая, что за ним еще и санки с ребенком", – делиться Оксана Скрыпникова.
 
Кроме того, при движении задним ходом водитель не может смотреть во все зеркала одновременно и вынужден поочередно смотреть в каждое, рискуя упустить из виду прохожего. 
 
Водители считают, что пешеходам хорошо бы понимать, что когда на автомобиле включен белый свет на задних фонарях, значит, водитель включил задний ход и может начать двигаться в любой момент. Стоило бы об этом рассказывать и детям в школах вместе с основными правилами дорожного движения. 
 
Пешеходы
 
В свою очередь пешеходы иногда сталкиваются с грубостью автомобилистов. 
 
"Бывает такое, когда идешь по пешеходному переходу медленно, потому что скользко, а нервные водители начинают сигналить или даже что-то кричать. То же самое случается, когда останавливаешься на многополосной дороге, чтобы понять, что автомобили пропустят", – отмечает Ангелина Хаматова. 
 
Безалаберность коммунальщиков добавляет конфликтов между пешеходами и водителями.  
 
"Прошлой зимой тротуар вдоль проезжей части в 30-м комплексе замело снегом, его не чистили всю зиму. Мне приходилось с коляской ходить по автомобильной колее метров 300. Если в этот момент ехал автомобиль, то, чаще всего, водители ждали спокойно, пока я дойду тротуара, но был случай, когда водитель начал сначала сигналить, а потом выскочил из машины и заорал, что переедет нас, мол, нечего ходить по дороге. А там уйти в сторону невозможно – снег по пояс", – рассказала жительница 30-го комплекса. 
 
Пешеходы напоминают водителям, что не стоит быть высокомерными и считать себя главными на дороге только потому, что они в авто, тем более, что машина – это средство передвижения повышенной опасности. Именно поэтому, пешеходы просят, даже если для водителя горит зеленый свет, ему стоит быть внимательнее перед пешеходным переходом, вдруг кто-то бредет по городу,  погруженный в свои мысли, и случайно в этот момент выходит на проезжую часть. 
 
На дороге все должны быть вежливыми. Не стоит срываться и оскорблять друг друга. А главное понимать, что и водители, и пешеходы – люди, а значит, могут отвлечься в любой момент, задуматься. Так что на дороге надо быть крайне внимательным всем участникам дорожного движения. 
 
Фото: Челнинские известия

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.