Директор «Татаркино» надеется на национальную квоту для федеральных киносетей

0 0

Директор «Татаркино» надеется на национальную квоту для федеральных киносетей

В случае поддержки законодательной инициативы, исходящей из кинематографических регионов, в том числе, Татарстана, у федеральных сетей появится обязательная квота на демонстрацию национального кинематографа. Об этом заявила сегодня на пресс-конференции, посвященной выходу в татарстанский прокат фильма «Исэнмесез?» («Живы ли вы?») Ильдара Ягафарова, директор ГБУК РТ «Татаркино» Миляуша Айтуганова.

По словам Миляуши Айтугановой, 5-6 российских регионов, в число которых входит и Татарстан, выступают в законодательной инициативой по поддержке национального кинематографа. «У кинотеатров есть контакт с «Фондом кино», потому что многие муниципальные кинотеатры получают цифровое оборудование именно через эту структуру – грант в размере 5 млн рублей. В Татарстане уже 28 кинотеатров получили такие гранты. Главное условие для таких кинотеатров – 50 процентов проката должно составлять отечественно кино и 50 процентов – зарубежное. Наша идея состоит в следующем: необходимо, чтобы в 50 процентах отечественного кинематографа появилась квота на региональную составляющую. Сейчас федеральные сети вообще не несут ответственности за показ того, что снимают в регионах, особенно на национальных языках. И я у них есть право выбора – они могут взять фильм, а могут и не взять, нет никаких установок. Если эта законодательная инициатива будет поддержана, а сейчас этот вопрос находится в Департаменте по кинематографии Минкультуры РФ (мы уже туда обратились с совместным письмом), то при появлении квоты, на национальный кинематограф регионального производства будет обязательный прокат во всех кинотеатрах федеральных сетей», – сообщила директор «Татаркино».
 
По словам председателя Союза кинематографистов Татарстана, кинорежиссера Ильдара Ягафарова, национальные картины рождаются очень непросто. Очень сложно прорваться и в прокат федеральных кинотеатров. «Все вопросы решаются в Москве. Если ты хочешь показать фильм в Казани в центральных кинотеатрах в торговых центрах – ты все вопросы должен решать в Москве. И в основном они решаются в плохую для нас сторону. Нам постоянно приходится искать возможности организации своих площадок. Правительство республики нас тоже должно в этом поддержать. У директора «Татаркино» есть прекрасная идея создания национальной стрим-площадки – к этому надо идти».
 
В свою очередь Миляуша Айтуганова подчеркнула, что возглавив «Татаркино» сразу же заявила, что кинотеатр «Мир» должен стать площадкой национального кино, центром национального кино. «И мы к этому постепенно идем», – заверила она.
 
Драматург, заслуженный деятель искусств РТ Мансур Гилязов посетовал на ограниченность выбора тем для национального кинематографа. «Татарин у нас обязательно должен быть некурящим, непьющим, не дерущимся человеком. У него даже любовницы не может быть. Что за образы мы хотим создать? Чего мы боимся? Этот тотальный страх перед любой темой мне не понятен. Нам надо исключить этот тотальный страх всех нас», – убежден он. В пример сценарист привел американский кинематограф и всемирно известные фильмы – «Однажды в Америке», «Крестный отец», «Банды Нью-Йорка». «Символом Нью-Йорка являются банды, они всему миру этот фильм показали – и ничего. А когда я принес сценарий «Бурлаки», по которому собирался снимать фильм Егор Кончаловский, члены художественно-экспертного совета Минкульта написали сплошь отрицательные рецензии. Они просто не понимали, как татарин может драться с татарином. Получается, татарин не может быть вором, наркоманом?», – задался он риторическим вопросом. Ильдар Ягафаров также согласился, что татарстанский кинематограф не должен быть лощено-тюбетеечным.
 
Как сообщил Ильдар Ягафаров, 2 декабря по инициативе Госсовета Татарстана запланирован круглый стол по проблемам кинематографа, причем не только игрового, но и короткометражного, кинохроники, обучения студентов и т.д. «У нас огромное кинематографическое сообщество. Мы хотим понять, куда нам дальше двигаться. Сейчас кино в Татарстане очень хаотично – индустрии нет. Кто успел – тот и съел. Приходится бороться за одну котлету. Систему надо подстраивать, выравнивать. Она должна быть в руках Кабинета Министров, чтобы наконец появилась настоящая конкуренция. Будет конкуренция – появится и качество», – убежден режиссер. По словам режиссера, в Татарстане должна сниматься не одна качественная полнометражная картина в год, а как минимум четыре. Работа в татарстанском кинематографе идет тяжело, каждый работает практически за спасибо, резюмирова он.
 
Мансур Гилязов обратил внимание еще на одну проблему – многие талантливые татарстанские кинематографисты, уставшие работать за спасибо, уезжают в Москву. «Очень многие представители татарстанской молодежи уже уехали», – сказал он.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семнадцать − десять =