«Даниловская мануфактура»: «Наша продукция не хуже европейской, мы можем быть конкурентными на рынке»
Ильсур Метшин посетил казанскую фабрику, ежемесячно выпускающую 300 тысяч пар носков и 157 тысяч пар детских колготок.
(Город Казань KZN.RU, 29 марта, Алина Бережная). Сохранить существующие объемы производства, несмотря на экономическую ситуацию в стране, планирует «Даниловская мануфактура» в Казани. Предприятие, расположенное на ул.Южно-Промышленной, ежемесячно выпускает 300 тысяч пар носков и 157 тысяч пар детских колготок. Сегодня в компании трудятся 40 сотрудников и на фоне изменения курса валют, проблем с поставками и затянувшихся логистических цепочек она готова увеличить штат вдвое. Текущее состояние предприятия, сложившееся в условиях санкционного давления, с директором мануфактуры в рамках работы городского антикризисного штаба обсудил Мэр Казани Ильсур Метшин.
«В структуре городской экономики доля малого и среднего бизнеса выросла до 40%, и такое предприятие, как «Даниловская мануфактура», в том числе является частью сферы занятости населения, – отметил Ильсур Метшин. – Казалось бы, небольшое предприятие, но занимающее свою нишу на рынке».
Сырье для пошива изделий закупается у иностранных партнеров
Содержание статьи:
Чулочно-носочная фабрика «Даниловская мануфактура» появилась в 2018 году. Предприятие изготавливает широкий ассортимент продукции. Партнерами мануфактуры являются крупные компании-дистрибьюторы. «Наша продукция ничем не хуже итальянской или другой европейской, мы можем быть конкурентными на рынке», – отметил в разговоре с Мэром исполнительный директор предприятия Никита Панченко.
Изготавливается продукция в двух цехах. Вязальный – основный цех, где заправляют пряжу и производят полуфабрикат, то есть будущие носки и колготки. Вся работа автоматизирована, за исправностью техники следят наладчики. Формировочно-упаковочный цех делится на участки: упаковочный, кеттельный, формировочный и швейный. Работают сотрудники на китайском и корейском оборудовании.
Сырье для пошива чулочно-носочных изделий закупается у иностранных партнеров. «На территории России нет ни одной организации, которая выращивала бы и перерабатывала бы хлопок, поэтому мы зависимы от поставок из-за рубежа», – пояснил Никита Панченко.
В частности, хлопок доставляют из Узбекистана, восстановленный хлопок закупают в Турции, синтетическая нить для рисунка поступает из Китая. Сегодня предприятие испытывает трудности с поставками. «Изменился курс доллара, а значит, резко возросла и цена на сырье и комплектующие в рублях. Прямых контрактов у нас нет, все сырье мы закупаем через московских дистрибьюторов по завышенной цене. Также увеличиваются и сроки поставки», – рассказал Мэру Никита Панченко. Так, цена на хлопок выросла в два раза: до изменения курса доллара предприятие закупало 1 кг сырья в среднем по 615-629 рублей, в пиковые периоды цена доходила до 1148 рублей. При этом из 1 кг хлопка можно изготовить 33 пары женских носков, 27 мужских пар и 11 пар колготок.
Никита Панченко обратился к Мэру Казани с просьбой оказать содействие в создании рабочей группы, в которую вошли бы все производители носочно-чулочных изделий республики. Отметим, в Татарстане аналогичную продукцию выпускают компании «Челны-носок» в Набережных Челнах, фабрика «Носкофф» в Альметьевске. «Это помогло бы договориться с узбекистанскими производителями о прямых покупках сырья в рублях», – отметил Никита Панченко. Отметим, недавно Президент РТ Рустам Минниханов находился с рабочим визитом в Узбекистане, где обсуждал возможности двустороннего сотрудничества между республиками.
РМЦ – сайт знакомств для малого и среднего бизнеса
Сложности возникают и с поставкой комплектующих для оборудования, в частности иголок. Директор предприятия рассказал, что на один станок ежедневно необходимо 3 иголки, итого в месяц расходуется 4,5 тыс. штук. «Иголки на вес золота, их мы покупаем в Китае через дистрибьюторов в Санкт-Петербурге, из-за сложной логистики они приходят к нам через 3-5 месяцев», – сообщил Никита Панченко.
Кроме того, на предприятии вынуждены самостоятельно обучать новых сотрудников. «К сожалению, учебные заведения республики не готовят вязальщиков для работы на чулочно-носочном оборудовании. Хотелось бы, чтобы в Татарстане готовили таких специалистов», – высказал пожелание Никита Панченко.
Отметим, что в Татарстане функционирует Республиканский маркетинговый центр, который является своего рода агрегатором по продвижению на рынке продукции местных производителей. Изначально он был создан по инициативе Минэкономики Татарстана по поручению Президента РТ Рустама Минниханова на базе торгово-информационных ресурсов Агентства по госзаказу РТ, который возглавляет Яков Геллер.
На площадке РМЦ производители республики размещают предложения о своей продукции, а покупатели указывают свои потребности, таким образом, предполагается удовлетворение спроса за счет реализации местной продукции. «Это своего рода сайт знакомств для малого и среднего бизнеса, промышленных предприятий. Площадка позволяет наладить прерванные производственные цепочки. Благодаря ресурсу быстро налаживается работа по производству и поставкам сырья», – отметил Ильсур Метшин.
В целом, по информации Комитета экономического развития Казани, за 2021 год в столице РТ предприятия, занимающиеся производством текстильных изделий, отгрузили товаров собственного производства на сумму 124,7 млн рублей, пошивом одежды – на 785,8 млн рублей, производством кожи и изделий из нее – на 181,2 млн рублей.
Напомним, в рамках работы антикризисного штаба Мэр города провел два круглых стола с участием представителей торговых центров, крупных предприятий пищевой промышленности и торговых сетей. Также глава города посетил «Нэфис Косметикс» и Департамент продовольствия и социального питания Казани.