«А зачем нам это чудо света?»: тихий и прохладный синий электробус напугал пассажиров казанских «краснобусов»
Первый электробус начал курсировать сегодня по Казани в тестовом режиме. Одно из преимуществ чуда техники в том, что в отличие от «краснобусов», в которых пассажиры задыхаются в 30-градусную жару, синий автобус оборудован кондиционером. А еще он абсолютно бесшумный. Однако, как убедилась корреспондент «ВК», горожане пока что с опаской взирают на новый вид общественного транспорта и предпочитают дожидаться привычных автобусов и троллейбусов.
Заботу об экологии назвали казанские власти главной причиной для запуска электробуса. Ведь электротранспорт – номер один по чистоте. Но если трамваи ползут из пункта А в пункт Б слишком долго, а троллейбусы периодически упираются рогами, отказываясь продолжать путь, электробус лишен этих недостатков.
Разработка ПАО «КАМАЗ» рассчитана на 80 пассажиров, в том числе в электробусе предусмотрено 35 посадочных мест. Он оснащен цифровой приборной панелью, системой климат-контроля и видеонаблюдения. По словам представителей компании-производителя, в транспорте есть все, чтобы людям было комфортно. Причем как внутри, так и снаружи – электробус не шумит и не производит выхлопов в отличие от автобусов, работающих на газомоторном топливе.
Новинку решили опробовать на троллейбусном маршруте № 3 – от остановки «Речной порт» до улицы Академика Глушко – не случайно. Этот длинный маршрут – самый популярный у казанцев. Заряжать электробус планируют по ночам на территории троллейбусного депо № 2 – для полной зарядки требуется ровно 24 минуты.
Сегодня корреспондент «ВК» стала одной из первых пассажирок электробуса.
– Это автобус в магазин? «Мега», да? В «Мегу» нам не надо! – встречал народ вопросами на остановках непривычный транспорт. Внутрь заходить побаивались.
– Заходите, заходите, это обычный электробус, идет – как третий троллейбус, не переживайте! – торопливо проговаривала кондуктор, высовываясь из дверей на остановках. – Девушка с коляской, куда же вы, не бойтесь!
Агитация кондуктора срабатывает, и сидячие места в электробусе постепенно заполняются пассажирами.
– А зачем нам это чудо света? – удивленно интересуется у соседки пожилая дама в шляпе. – Это бесплатно нас, что ли, отвезут?
Кондуктор спешит объяснить, что это за зверь такой – электробус, и почему за проезд все же придется заплатить. Одновременно она умудряется выдавать кому-то сдачу и обращает всеобщее внимание на то, как приятно находиться в салоне – работает кондиционер.
– Уважаемые пассажиры, пожалуйста, оставляйте отзывы в «Инстаграме», звоните по телефону – вон там он указан, – продолжает рекламную кампанию электробусам кондуктор. – Рассказывайте, как вам понравилась поездка!
Две бабушки уверенно кивают и обещают сегодня же написать самый хвалебный отзыв в жизни работников Метроэлектротранса.
– А что такое «стаграм»? – шепчет одна бабулька другой, стоило кондуктору отойти.
– Зачем нам рассказывать, как доехали? – спрашивает тем временем кондуктора скептически настроенный мужчина. – Если доедем, значит, все в порядке.
– Ну чтобы таких вот электробусов стало больше, – разводит руками женщина с сумкой на поясе. – И чтобы этот не забрали обратно… Просто выкладывайте фото в «Инстаграм»!
– То, что экологично, это, конечно, здорово, хотя мне главное, чтобы автобус быстро приезжал и не ломался, когда я опаздываю на работу. Как у вас с этим? – задал мужчина кондуктору не праздный вопрос, на который у нее пока не нашлось ответа – эксперимент же.
В тестовом режиме электробус будет курсировать по городу три месяца. В течение этого времени специалисты комитета по транспорту исполкома будут собирать мнения и отзывы горожан о новом виде транспорта, а также делать собственные выводы.