Вот докопались!.. В Казани строят метро назло Ростехнадзору

Отказывается подчиниться требованию Ростехнадзора и остановить работы на первом участке второй ветки Казанского метрополитена Казметрострой, у которого, как выяснилось, нет даже разрешения на строительство. Не успели проверяющие из надзорного органа в прошлую пятницу убедиться, что метростроевцы на их предписания чихать хотели, как в понедельник на улице Фучика случился всемирный потоп – субподрядчики Казметростроя проткнули магистральный водопровод. Как выяснили вчера корреспонденты «ВК», последствия глобальной аварии устранены и работа на стройке века кипит назло Ростехнадзору.

Место происшествия, в результате которого более 500 многоэтажек остались без воды (зато местные мальчишки смогли вдоволь накупаться прямо на дороге), нам долго искать не пришлось. Заглянув на дно глубокой канавы, спрятанной за металлическим забором возле дома № 105б по улице Фучика, мы увидели, что поврежденный участок толстенной водопроводной трубы заменили новым. А в нескольких десятках метров от этого места экскаватор копал новую канаву.

За такими же коричневыми металлическими заборами на других сторонах перекрестка копошились рабочие в оранжевых жилетах. Паспорт строительного объекта на заборе гласил: «Вынос (защита) инженерных коммуникаций из зоны строительства и благоустройство территории строительства объекта «Первый участок второй линии метрополитена г. Казани от станции «Фучика» до станции «Сахарова». Этап 2. Генподрядчик: АО «Казметрострой». Субподрядчик: МУП «Метроэлектротранс». 

– Да, мы из Метроэлектротранса. Ни о каком решении Ростехнадзора о приостановке строительных работ не слышали, – заверил нас прораб участка Алмаз Маликов. – Что касается аварии на магистральном водопроводе (по информации Водоканала, она произошла во время земляных работ, которые проводило ООО «Апекс» – субсубподрядчик Казметростроя. – «ВК»), то на ее устранение мы бросили все силы. Откачивали воду насосами, чистили дорогу, за ночь все последствия ликвидировали. Воду в дома дали еще в семь вечера в понедельник.

 А утром во вторник, 8 июля, на сайте Приволжского управления Ростехнадзора появилось сообщение, что надзорный орган повторно требует приостановить строительные работы на первом участке второй линии Казанского метрополитена от улицы Фучика до улицы Сахарова.

Как следует из сообщения, представители Ростехнадзора уже проводили проверку на объекте зимой этого года, выявили там ряд серьезных нарушений, составили на генподрядчика строительства – АО «Казметрострой» – протокол о временном запрете деятельности. Но Арбитражный суд РТ впоследствии заменил запрет штрафом в 250 тыс. рублей.

С 25 июня по 3 июля специалисты Ростехнадзора вновь проверили проблемный объект и убедились, что нарушитель игнорирует их предписания: «на объекте продолжаются строительно-монтажные работы в отсутствие разрешения на строительство и оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также утвержденной техническим заказчиком ГКУ «ГИСУ» проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы».

Ростехнадзор снова потребовал приостановить строительство. Конфликт между Казметростроем и надзорным органом должен разрешиться в Арбитражном суде РТ.

Как пояснили вчера «Вечерней Казани» в пресс-службе Приволжского управления Ростехнадзора, представители Казметростроя получили протокол о приостановке деятельности и с этого момента до решения Арбитражного суда РТ должны прекратить работу. А уже суду предстоит решить, приостановить деятельность до 90 суток или ограничиться штрафом. 

Однако работа на объекте продолжает кипеть. Если на перекрестке Фучика – Завойского работают субподрядчики, то через дорогу от ТРЦ «МЕГА» на проспекте Академика Сахарова на территории, огороженной фирменным железобетонным забором с красной буквой М, трудятся сами метростроевцы. Здесь начальства на месте не оказалось, но охранник Рафаэль поделился с нами информацией о том, что происходит под землей.

– Это будет станция «Сахарова», следующая – «100-летия ТАССР», потом «10-й микрорайон» и последняя перед «Дубравной» – «Фучика», – перечислил  он. –  Основные работы здесь начали в августе 2018 года. Котлован под станцию «Сахарова» уже выкопан, основание забетонировано, сейчас стены поднимают. Тоннелепроходческий комплекс, который движется отсюда, прошел уже больше 200 метров.

– А второй пойдет ему навстречу? – поинтересовались мы у Рафаэля.

– Нет, он тут стоит, параллельно пойдет.

Между тем, как сообщило Приволжское управление Ростехнадзора, 18 июня 2020 года комиссия по приемке тоннелепроходческого комплекса ЕРВ, который должен был эксплуатироваться при строительстве левого перегонного тоннеля станция «Сахарова» – станция «100-летия ТАССР», запретила его эксплуатацию…
 
В свою очередь в Главном инвестиционно-строительном управлении РТ, которое является техническим заказчиком строительства второй ветки казанского метро, не особо заморачиваются по поводу претензий и запретов Ростехнадзора и уверяют, что скоро все проблемы решатся.

На вопрос «Вечерней Казани», почему у генподрядчика отсутствуют необходимые документы, в пресс-службе ГИСУ ответили следующее. «В соответствии с заключенными государственными контрактами между ГИСУ и ГУП «Татинвестгражданпроект» последний выполнил инженерно-изыскательские работы, проект планировки и межевания территории объекта «Первый участок второй линии метрополитена г. Казани», а также разработал проектную документации объекта. Сейчас документы проходят экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment