(Город Казань KZN.RU, 30 октября, Ксения Швецова). В казанском метрополитене появился новый комфортабельный поезд «Москва». Он оснащен системами электродинамического торможения, кондиционирования, отопления и вентиляции воздуха, а также не имеет межвагонных перегородок, что дает пассажирам возможность минимизировать контакты друг с другом и свободно перемещаться из вагона в вагон. Мэр Казани Ильсур Метшин проехал в новом поезде от станции «Авиастроительная» до «Северного вокзала» и пообщался с пассажирами и сотрудниками метро.
Отсутствие межвагонных дверей даст возможность соблюдать социальную дистанцию
Содержание статьи:
Новый поезд производства ОАО «Метровагонмаш» стоимостью 389 млн рублей приобретен за счет средств республиканского бюджета. Поезд состоит из четырех вагонов – двух моторных головных и двух промежуточных. На сегодняшний день состав прошел пуско-наладочные работы, обкатку и недавно начал перевозить пассажиров.
В Казани ведется работа по обновлению общественного транспорта и повышению качества обслуживания пассажиров, отметил Мэр. «Развитие метрополитена – это для нас одно из важнейших направлений в повышении качества работы пассажирского транспорта, – сказал И.Метшин. – Благодаря поддержке Президента Татарстана мы закупили 15-й поезд – современный, комфортный, оснащенный всем необходимым для пассажиров. И хотя покупали мы его еще до пандемии коронавируса, сегодня тот факт, что он не имеет межвагонного перекрытия, оказался очень важным для соблюдения пассажирами социальной дистанции».
До пандемии коронавирусной инфекции метрополитен перевозил порядка 100 тыс. пассажиров в сутки, сегодня это количество снизилось до 75 тыс., отметил Мэр. «Люди выбирают метро, потому что это удобный и быстрый вид транспорта, – добавил он. – Мы будем продолжать развитие метрополитена и других видов транспорта в нашем городе при поддержке руководства республики и федеральных программ».
Мэр проехал на поезде от станции «Авиастроительная» до «Северного вокзала». Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов рассказал главе города, что поезд «Москва» отличается повышенной комфортностью салона и кабины машиниста. В нем отсутствуют межвагонные двери, что дает возможность пассажирам перемещаться из вагона в вагон по всей длине состава. В каждом вагоне имеются USB-розетки для зарядки телефонов пассажиров. Установленные в поезде светодиодные лампы позволяют менять оттенок освещения: с утра – холодный свет, вечером – теплый.
«Еще одна важная деталь – это электродинамическое торможение, – отметил А.Галявов. – Это позволяет сбрасывать скорость за счет электродвигателей, без применения фрикционного тормоза, благодаря чему состав тормозит плавно».
Также в поезде установлена система кондиционирования, отопления и принудительной вентиляции воздуха. Для информирования горожан в вагонах установлены жидкокристаллические табло.
Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств проводится в метрополитене четыре раза за смену
Мэру Казани также рассказали о дезинфекционных работах в метрополитене. Так, четыре раза за смену проводится влажная уборка эскалаторов, пассажирской зоны станций, вагонов, досмотрового оборудования, подъемников для лиц с ОВЗ и терминалов на платформе. В кассовых залах станций метро установлены санитайзеры, отметил Асфан Галявов.
В салонах транспортных средств размещены информационные листовки, а через автоинформаторы на всем подвижном составе транслируются аудиоролики по профилактике гриппа и ОРВИ.
Глава города пообщался с пассажирами и отметил, что все они соблюдают санитарно-эпидемиологические правила и носят средства индивидуальной защиты – маски или респираторы. И.Метшин поинтересовался, возникают ли трудности с нарушителями масочного режима.
«В основном пассажиры заходят в метро уже в масках, – рассказала Мэру одна из сотрудниц метрополитена. – Тех, у кого маски нет, мы не пускаем, просим строго соблюдать все правила. Дезинфекцию и уборку проводим регулярно – протираем все поручни, терминалы и так далее. Это уже стало привычкой для нас».
Напомним, в Казани проводятся мероприятия по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Все автобусы, троллейбусы, трамваи и поезда метро после завершения рабочего дня отправляются на вечернюю мойку, а после – на тщательную санитарную обработку специальными дезинфицирующими средствами. В обеденный перерыв осуществляется сквозное проветривание транспортных средств, дополнительная обработка поручней и сидений. С начала пандемии коронавируса эта работа не приостанавливалась ни на один день.