Накануне, 28 сентября, в Советском райсуде смягчили меру пресечения для 53-летней заведующей отделением психоневрологического диспансера Натальи Евдокимовой, которая является единственной обвиняемой по громкому делу о взрыве бытового газа в зеленодольской девятиэтажке. Врача, которой следствие хотело продлить запрет определенных действий, отпустили под подписку о невыезде. Суд принял такое решение после выступления стороны защиты, огласившей неожиданный поворот в деле.
Напомним, взрыв произошел в Зеленодольске вечером 29 марта этого года. В результате детонации бытового газа оказались разрушены шесть квартир на седьмом этаже, одна квартира на восьмом буквально провалилась вниз. При этом погибли хозяин квартиры, где произошла утечка газа, пенсионер Михаил Тимохин, а также его 69-летняя соседка. Еще четверо человек были госпитализированы в местную больницу с различными травмами, благодаря медицинской помощи все они остались живы.
В СУ СКР по РТ после трагедии возбудили уголовное дело, в рамках которого была выдвинута версия о том, что погибший Тимохин сам пустил в своей квартире газ, а затем устроил взрыв. Выяснилось, что за несколько часов до ЧП внуки пенсионера обращались в Зеленодольский психоневрологический диспансер, требуя госпитализировать деда. Жаловались, что пожилой мужчина после смерти жены злоупотребляет алкоголем. Однако завотделением социальной и медицинской реабилитации диспансера, психиатр-нарколог Наталья Евдокимова, осмотрев привезенного внуками дедушку, не увидела оснований для принудительной госпитализации, а добровольно ложиться в больницу Тимохин наотрез отказывался. В итоге Евдокимова отправила пациента лечиться амбулаторно.
Следователи действия врача расценили по-своему, и вскоре доктора задержали в рамках уголовного дела по статье «Халатность», а 1 апреля Зеленодольский райсуд отправил ее под домашний арест. Однако 16 апреля в Верховном суде РТ, рассмотрев апелляционную жалобу Евдокимовой, смягчили меру пресечения до запрета определенных действий.
Накануне эту меру и намерены были продлить следователи, подав соответствующее ходатайство в Советский райсуд. Но в ходе заседания адвокат Павел Мазуренко озвучил новые данные, которые могут в корне изменить и ход расследования в целом. Речь идет о судебно-медицинской экспертизе, в ходе которой в том числе исследовались причины смерти пенсионера Тимохина. Результаты были готовы еще 3 августа, но как «козырем» защита воспользовалась ими сейчас.
– Сторона обвинения вменяет моей подзащитной часть 3 ст. 293 УК РФ, то есть неисполнение своих обязанностей по должности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть двух лиц, – рассказал корреспонденту «ВК» Павел Мазуренко. – Сторона защиты не согласна с данным утверждением, так как после ознакомления с заключением комиссии экспертов констатирует: смерть Тимохина наступила от хронической ишемической болезни сердца, осложнившейся отеком легких, головного мозга, до момента проникновения бытового газа в замкнутое помещение. Это говорит о том, что отсутствует причинно-следственная связь между его гибелью и действиями Евдокимовой. Смерть пенсионера наступила до момента проникновения бытового газа в замкнутое помещение! При этом в крови Тимохина было обнаружено 2,5 г/дм3, в моче 3,5 г/дм3 алкоголя, что у живых лиц может соответствовать сильной степени опьянения. При этом при осмотре в ЗПНД у него был обнаружен алкоголь в выдыхаемом воздухе только 0,2 мг/л. Получается, что Тимохин уже после посещения стационара употребил очень большую дозу алкоголя и в таком состоянии вряд ли был способен к активным действиям.
Кроме того, адвокат настаивает: в тех материалах, что собрало следствие, нет данных, которые позволяли бы «однозначно диагностировать и оценить степень выраженности имевшихся у Тимохина психических расстройств в период, непосредственно предшествующий его смерти».
– Более того, результаты этой экспертизы подтверждают, что в случае, если бы Евдокимова госпитализировала Тимохина принудительно, он с большой вероятностью скончался бы в больнице из-за проблем с сердцем и ее опять же обвинили бы, только уже в незаконной госпитализации и халатности. Тем более что он был не согласен ложиться в больницу добровольно, – высказался Мазуренко в беседе с корреспондентом «ВК».
– Я до сих пор не могу понять, в чем вина Евдокимовой, за что с врачом так расправляются? – недоумевает председатель правления Ассоциации медработников РТ Ростислав Туишев. – Откуда у нас в обществе появилась такая жестокость к людям в белых халатах? За всю свою жизнь мне не встретился ни один врач, который хотел бы сделать пациенту плохо. Да, бывают у врачей ошибки, бывают невнимательность или грубость, ведь все мы люди, и среди нас есть «троечники». Но в случае Евдокимовой, которая не госпитализировала пациента потому, что для этого не было никаких оснований, какие могут быть вопросы? Почему нет вопросов к родственникам пациента, которые своего пожилого деда просто оставили одного? А виноват остался почему-то доктор… Даже если в итоге обвинения снимут, как врачу дальше жить и работать с этой «печатью», ведь ее уже ославили! А врачей надо беречь, они и так запуганные сейчас.
Фото ГУ МЧС России по РТ