«Стыд, срам, позор!»: Ильсур Метшин пригрозил увольнением транспортникам-депутатам, у которых горят автобусы и трамваи

О том, что в новом году исполком Казани будет работать по принципу «ноль бумаги», что капремонт добрался и до малоквартирных домов и что депутаты Госсовета РТ, они же директора транспортных МУПов, могут лишиться работы из-за сгоревших автобусов и трамваев, говорили сегодня на деловом понедельнике в мэрии. 

– Дожили мы до дня зимнего солнцестояния, – констатировал Ильсур Метшин, открывая совещание. – В этот день наши предки традиционно подводили итоги: как прожили год, чем он завершается и какие планы на следующий. Самая длинная ночь, но нам тьма не страшна, поскольку у нас в этом году не только приросло уличное и дворовое освещение, но и зажглась иллюминация.  

О новогоднем убранстве города доложил замруководителя исполкома Игорь Куляжев

– Сегодня новогодняя световая иллюминация начала свою работу. Празднично оформлены более 30 улиц и площадей города. На основных магистралях, туристических маршрутах световыми консолями украшены опоры городского освещения, установлены арт-объекты. Итальянские световые инсталляции Festi, полюбившиеся жителям и гостям столицы Татарстана, украшают улицы Баумана и каток на Черном озере. Новогодними огнями засияли 16 наиболее посещаемых парков Казани. Центральная площадка, как и в прошлом году, организована у центра семьи «Казан». Здесь установлена ель высотой 35 метров со светодинамическим оформлением. Оно обеспечивается световой инсталляцией, состоящей из более чем 80 тысяч гирлянд. Посетить площадку можно с 24 декабря вплоть до старого Нового года – 14 января 2021-го. 

– Были у нас планы более масштабного новогоднего оформления города, но пандемия внесла коррективы, – посетовал мэр. – Новогодние елочные городки есть во всех микрорайонах, но лишние траты, например на устройство ледового городка, мы уменьшили. Надеюсь, с пониманием жители отнесутся, за счет культурной программы мы встретим Новый год с хорошим настроением. 

Об итогах реализации программы капремонта жилых домов в Казани рассказал председатель комитета ЖКХ Дмитрий Анисимов. По его словам, несмотря на то, что из-за пандемии торги прошли только в апреле, а в подрядных организациях в разное время на больничном находилось до половины работников, в этом году удалось капитально отремонтировать 276 многоквартирных домов, в которых проживает почти 68 тыс. горожан. В течение 2021 года планируется провести капремонт в 238 домах. 

– Мы вместе победили! – резюмировал Ильсур Метшин. – Физические объемы выполнены, для жителей капремонт завершился, но нам еще предстоит за каждый рубль отчитаться. Важно, что мы отремонтировали не только стандартные дома – девятиэтажки, хрущевки, на которых руку, что называется, наши подрядчики набили. Малодоходные дома впервые мы сделали, где небольшое количество жильцов, не хватает собственных средств, поэтому участвовали и Фонд реформирования ЖКХ, и республиканский, и городской бюджеты. И один объект культурного наследия на Малой Красной, 14, где расположена квартира Назиба Жиганова, мы также отремонтировали.

Обсудив позитивные итоги капремонта, мэр перешел к негативу: 

– Еще один вопрос, который непонятно каким образом у нас всплыл: что у нас с возгораниями общественного транспорта? Автобусы, трамваи. Когда мы похоронили эти «Газели», «пазики», для нас вопрос № 1 был – безопасность наших пассажиров. Мы его решили, потому и стали местом, куда приезжали знакомиться со всех городов с передовой практикой. И вдруг через 12 лет после реализации программы мы начинаем гореть синим пламенем! 

Зам. руководителя исполкома Ильдар Шакиров сообщил, что в текущем году было три случая возгорания автобусов и три – трамваев, принадлежащих МУПам, и каждый случай был «отдельно рассмотрен специальной комиссией на предприятиях». Основные причины возгорания – замыкание мотора электропривода отопителя автобуса и возгорание от блока предохранителей за кабиной водителя трамвая. По словам Шакирова, на прошлой неделе в Казани побывали представители МАЗа, завода – изготовителя автобусов, и высказали свои замечания по поводу их эксплуатации.  

– Я знаю этот вопрос, я несколько раз с вами разговаривал, – перебил его Ильсур Метшин. – Скажи конкретно. Десятый раз жуешь про эти отопители какие-то. Скажи, что горит, какие результаты комиссии по автобусам, какие – по трамваям и что будете делать? Давай без умных слов! 

– Выявлены недочеты порядка содержания и технического обслуживания и порядка подключения дополнительного оборудования, – отрапортовал Ильдар Шакиров. – Все это устраняется. 

– Ну вот, все это людской фактор, кого наказали? – вновь потребовал конкретики мэр. 

– Лишены премии все руководители. Наказаны выговорами все, начиная от специалиста по эксплуатации до руководителя. 

– Я прошу прокуратуру города разобраться, соответствуют ли уровню материального ущерба эти взыскания, – обратился Ильсур Метшин к прокурору Казани Олегу Дроздову. – Следующее: автобусы, на которых произошли возгорания, прошли 850 тысяч км, а капремонт оборудования, о котором мы говорим, должен был быть проведен после 600 тысяч. Да, конечно, непросто нашим автотранспортным предприятиям приходится, каждый третий пассажир – льготник, но это не говорит о том, что надо экономить на всем. На самом деле стыд и срам, позор просто! Просто позор! Как спокойны два депутата Госсовета! Асфан Галямович (Галявов, гендиректор МУП «Казметроэлектротранс». – «ВК»), лидер наш электротранспорта России, три трамвая сгорело! Отчего? Оттого что плохо работает служба технического контроля. Вовремя надо менять, вовремя капремонт проводить. То же самое Альберт Ахатович (Мухаметшин, гендиректор «ПАТП-2». – «ВК») – два автобуса. Объясняется просто – должен 600 тысяч км проехать, а проехал 850. Рустем Гильфанович (Гафаров, руководитель исполкома. – «ВК»), разберитесь, мне вообще ни разу больше не хочется на эту тему говорить. Никто навечно не пришел, ни один из директоров, и депутаты Госсовета в том числе. 

Завершили деловой понедельник выступления замруководителя исполкома Радика Шафигуллина и председателя комитета по делам детей и молодежи Айрата Фаизова. Первый сообщил, что уже в 2021 году результатом цифровизации работы исполкома станет то, что все его структуры будут работать по принципу «ноль бумаги». Второй рассказал об итогах конкурса на соискание именной стипендии мэра Казани. По его словам, одна из победительниц конкурса – аспирантка КФУ Алия Якубова – выявила ген, отвечающий за возникновение у человека хронической мигрени, что позволит заняться ранней профилактикой болезни.  

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment