Разворотная петля на Горьковском шоссе рядом с улицей Фрунзе готова на 70%, а полностью завершить реконструкцию магистрали планируется в ноябре
Строительство одной из трех разворотных петель на Горьковском шоссе рядом с ул.Фрунзе выполнено на 70%. На первой половине объекта работы вплоть до отделки завершены полностью. Всю реконструкцию магистрали планируется закончить к ноябрю – готовность на различных участках оценивается от 80% до 90%. В общей сложности на дороге с бессветофорным движением будут построены пять надземных и три подземных пешеходных перехода, реконструирован один подземный переход, возведены три разворотные петли, один тоннель и одна эстакада. Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин проверил ход реконструкции Горьковского шоссе.
Глава города отметил, что реконструкция Горьковского шоссе на участке от ул.Музыкальной до трассы М7 протяженностью 11,5 км продумана на годы вперед с учетом роста мегаполиса. Первый в республике проект, предусматривающий возведение трехуровневой развязки, послужит примером для строительства дорог в будущем.
«Мы сегодня не просто реконструируем дороги, а внедряем новые стандарты городских шоссе. На Горьковском шоссе в числе прочего мы возводим трехуровневую
развязку – это первый реализуемый проект в Татарстане. Магистраль предполагает бессветофорное движение, строительство разворотных петель, тротуаров и велодорожек, – все для комфорта и безопасности как автомобилистов, так и пешеходов», – сказал Ильсур Метшин.
«Мы последовательно модернизируем дороги на въездах в Казань, и Горьковское шоссе занимает особое место. Это и дорога в наш новый микрорайон Салават Купере, и вылетная трасса на М7, и транзитный маршрут. Также для кого-то это дорога домой в Юдино, Васильево, и, безусловно, к огромному количеству дачных участков. Поэтому все с нетерпением ждут реализации этого проекта. Начали мы реконструкцию в 2022 году, и все идет к тому, что в ноябре объект полностью будет готов», – подчеркнул он.
Как сообщил заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев, строительство на первом участке разворотной петли рядом с ул.Фрунзе полностью завершено. Окончены отделочные работы на подпорных стенах, которые отличаются фактурной, выпуклой поверхностью. Вторую часть объекта планируется сдать в сентябре. В такой же степени готовности оценивается разворотная петля рядом с ул.Залесной, а третья разворотная петля возле СК «Олимпиец» уже полностью готова вместе с заездами.
Всего в ходе реконструкции Горьковского шоссе будут построены пять надземных и три подземных пешеходных перехода, реконструирован один подземный переход, возведены три разворотные петли, один тоннель и одна эстакада.
«На сегодняшний день смонтированы подъемные элементы для надземок, ведется установка шахт лифтов для маломобильных граждан. На земле проводится монтаж пролетных элементов, работы завершатся в середине июля. И тогда можно будет говорить, что все пять надземников готовы. Что касается подземных переходов, то они также находятся в высокой степени готовности», – доложил мэру Игорь Куляжев. Параллельно ведется реконструкция одного подземного перехода рядом с озером Лебяжье.
Строительство трехуровневой развязки на месте Горьковского кольца, а именно работы в ее подземной и надземной частях, почти полностью завершено. Сейчас рассматривается возможность запустить на этом участке в тестовом режиме транспортный поток.
Благодаря расширению магистрали с четырех до шести полос в два раза увеличится автомобильный трафик, а улучшения смогут почувствовать порядка 140 тыс. жителей Кировского района, Салават Купере, Залесного и Юдино. По окончании работ пропускная способность 11,5-километрового участка дороги от трассы М7 до ул.Музыкальной увеличится почти в два раза до 11 тысяч автомобилей в час. Протяженность съездов и местных проездов составит 6,5 км, обустроят тротуар шириной 3-4,5 м и велодорожку шириной 1,5 м.
Сейчас на объекте продолжается строительство и ремонт дороги, тротуаров, автомобильной эстакады, наружных сетей ливневой канализации, установка шумозащитных экранов и др. В местах с наиболее интенсивным движением рабочие укладывают прочный асфальтобетон ЩМА-16 с полимерно-битумным вяжущим материалом, что позволит увеличить срок службы дорожного покрытия. На объекте ежедневно задействовано 46 единиц техники и 172 человека.
«В целом готовность Горьковского шоссе составляет от 80% до 90%. Объект планируем сдать в установленные сроки – в ноябре. Сейчас стоит вопрос со строительством велопешеходного перехода через железнодорожную дорогу. Сложность в том, что Горьковская железная дорога дает определенные «окошки» для проведения работ. И сами условия достаточно непростые, но, думаю, у нас все получится, мы успеем», – рассказал Игорь Куляжев.
Реконструкция Горьковского шоссе ведется с 2022 года. Заказчиком выступил ГКУ «Главтатдортранс», проект разработал ООО «Дорстрой комплекс», подрядчик – ООО «Мосты и дороги». На работы выделено 27,1 млрд рублей.
Камила Вильданова