И.Метшин: «Решение выстраданное, при сегодняшней транспортной нагрузке оставить все, как было, мы не можем»

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 22 июня, Алена Мирошниченко). В Казани до конца года реализуют первую очередь новой схемы движения транспорта в центре города. Полная реализация проекта в следующем году позволит сократить время задержки более чем на 40%, повысить среднюю скорость на 8%, освободить от транзитного потока улицу Лево-Булачную и сделать более безопасным движение вдоль Булака на перекрестке с улицей Татарстан. «Это решение выстраданное. Мы долго над ним работали совместно с ГИБДД, Комитетом по транспорту, – прокомментировал это решение Мэр Казани Ильсур Метшин. – Новая схема кардинально изменяет направление движения, к которому мы привыкли за десятилетия. Но при сегодняшней транспортной нагрузке оставить все, как было, мы не можем. Ведь мы прирастаем по 40 тыс. автомобилей в год».

«Необходимо комплексно решить проблему узлового участка «Кольца»

Содержание статьи:

Как подчеркнул Ильсур Метшин сегодня на заседании штаба по противодействию распространению коронавируса, рост автомобилизации и развитие города обязывают, помимо строительства дорог, проводить «ревизию» и переосмысление транспортных потоков. «Мы не только строим и капитально ремонтируем дороги, но и постоянно вместе со специалистами, ведущими российскими институтами изучаем, как можно улучшить существующую транспортную систему и схему движения», – подчеркнул глава города. Работы по реорганизации первой очереди схемы предполагается завершить в этом сезоне.

Для моделирования транспортных потоков в Казани при Управлении архитектуры и градостроительства создано Бюро транспортного планирования. По словам И.Метшина, город-миллионник без такого отдельного органа существовать не может.

Курирующий работу Бюро транспортного планирования заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров доложил, что в прошлом году по поручению Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова был проработали вопрос заторовых ситуаций на пр.Универсиады, на участке Щербаковского переулка. «Проведя анализ дорожно-транспортной ситуации и градостроительного развития, мы пришли к выводу, что необходимо комплексно решить проблему узлового участка «Кольца», – сообщил спикер.

br>

По его словам, в перспективе замыкание Большого казанского кольца (БКК) вдоль железной дороги и Кировской дамбы позволит перенаправить транзитный поток транспорта, идущий сегодня через центр города. Однако, пока БКК полностью не замкнуто, транзит с юго-восточных территорий Казани движется по проспекту Универсиады и далее в основном по улицам Профсоюзной и Право-Булачной.

Для анализа проектных предложений и их просчета специалисты разработали компьютерную микромодель центральной части Казани площадью 3,5 кв. км. Данные собраны путем натурных обследований и данных с датчиков и камер адаптивной системы АСУДД на утренний и вечерний часы пик в рабочие дни. Модель также откалибрована с транспортной моделью Казани, выполненной институтом Генплана Москвы в рамках разработки Генплана Казани.

В модель заложены и промоделированы несколько сценариев организации движения и проведен сравнительный анализ вариантов с показателями по существующему движению. Наилучший вариант представлен руководству республики, ГИБДД, Министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ и одобрен, отметил Т.Кадыров. «Результаты моделирования этого варианта показали уменьшение времени задержки более чем на 40%, повышение средней скорости на 8%», – подчеркнул спикер и добавил, что при расчете учитывалось увеличение потока транспортных средств на 17% по сравнению с существующим движением.

«Важная составляющая проекта – организация общественного пространства вдоль Булака»

Так, в итоговом варианте организуется одностороннее движение по ул.Тихомирнова, Щербаковскому переулку, ул.Профсоюзная в сторону площади Тысячелетия. В обратном направлении одностороннее движение осуществляется по ул.Право-Булачная, от площади Тысячелетия до ул.Назарбаева, с вхождением потока на ул.Салимжанова.

На ул.Лево-Булачная будет организовано двустороннее местное движение с выделением велодорожки и расширением тротуара вдоль домов. Участок ул.Лево-Булачная – от ул.Татарстан до ул.Парижской Коммуны, где нет заездов, может быть преобразован в пешеходный с организацией единого пространства перед зданием педагогического факультета КФУ и связи с Булаком. «Дополнительно данным вариантом решается проблема сложного и опасного перекрестка улиц Лево-Булачная, Татарстан, Право-Булачная и Салимжанова», – отметил Т.Кадыров.

«Важной составляющей проекта становится организация нового общественного пространства вдоль Булака с выходом к нему с ул.Лево-Булачная. Сама ул.Лево-Булачная становится не транзитной (без сквозного движения). Она будет обеспечивать местные подъезды к находящимся на ней объектам», – сказал спикер. Здесь также планируется организовать выделенную велосипедную дорожку для связи с существующей велодорожкой вдоль набережной озера Кабан и набережной Казанки (через площадь Тысячелетия). По словам заместителя главного архитектора города, такое решение в будущем позволит реализовать идеи по благоустройству самого Булака и возможной связи с нижними набережными. Ранее это предлагали проектировщики набережной озера Кабан.

«Создание более безопасной среды с приоритетом пешеходного движения по ул.Лево-Булачная позволит дать импульс для развития этого места и всего Забулачья. Это происходило в похожих примерах из других стран. Кроме того, идея отражает цели, заложенные разработчиками Концепции устойчивого развития Казани», – подчеркнул докладчик.

На узле «Кольцо» будет организован единый пешеходный переход по светофору

Как сообщил Т.Кадыров, на сегодня разработана первая очередь реализации проекта.

На узле «Кольцо» будут ликвидированы островки, и вместо трех пешеходных переходов (два из которых сегодня нерегулируемые) будет организован единый пешеходный переход с регулировкой по светофору. Он будет расположен от выхода из ТЦ «Кольцо» к финансовому факультету КФУ.

Кроме того, появится новый пешеходный переход через ул.Бутлерова – от памятника Вахитову к лестнице финансового факультета.

«Проанализировав фазы и циклы светофоров, удалось организовать пешеходный переход через ул.Пушкина. Это очень востребованная пешеходная связь. Ежедневно сотни студентов идут от основного кампуса КФУ к финансовому факультету. Но до ближайшего пешеходного перехода около Ленинского сада здесь больше полукилометра, а крюк через «подземку» составляет 300 метров», – пояснил Т.Кадыров.

На перекрестках ул.Профсоюзной установят новые светофоры

Следующий участок – это примыкание ул.Профсоюзной к площади Тысячелетия. «На сегодня это опасное место с нерегулируемым пешеходным переходом и «вливанием» основного потока с ул.Профсоюзная на ул.Право-Булачная. В нашем проекте здесь организовывается полноценный перекресток с регулируемым пешеходным переходом и возможностью в отдельную фазу безопасно въехать на площадь Тысячелетия, а затем и «уйти» на ул.Ташаяк. Здесь потребуется реорганизация зеленой зоны и перекладка сетей, без «захода» в коридор прохождения метро», – рассказал спикер.

Кроме того, при реализации второй очереди проекта может быть увеличена сама территория площади Тысячелетия за счет объединения разделительного зеленого островка перед стадионом. По словам Т.Кадырова, это позволит повысить привлекательность этого знакового места и создаст дополнительную возможность для проведения культурно-массовых мероприятий.

В рамках первой очереди также запланирована установка новых светофоров на перекрестках ул.Профсоюзной. Как отметил разработчик, каждый перекресток сегодня представляет опасность как для водителей, так и для пешеходов. Установив светофоры, будет возможно настраивать режимы «зеленой волны», а также подключить их к адаптивной системе управления.

«Реализация мероприятий первой очереди уже начинается и должна быть завершена в этом сезоне. Все эти решения позволят не только организовать безопасное и беззаторовое движение транспорта, но и создадут комфортные условия и среду для пешеходов в самом центре нашего города», – подчеркнул Т.Кадыров.

Мэр города отметил, что все изменения будут внедряться поэтапно. «В этом году начнем с небольших, первых изменений, к которым привыкнут водители и пешеходы. Затем будем внедрять кардинальные нововведения», – резюмировал И.Метшин.

Источник

Comments (0)
Add Comment