Дорожные строители приступили к возведению двух подземных тоннелей на пересечении с пр.Победы и ул.Гвардейской.
(Город Казань KZN.RU, 9 ноября, Ксения Швецова). В Казани в ходе строительства первого этапа Вознесенского тракта началось возведение тоннелей под пр.Победы и под ул.Гвардейской на месте пересечения с Аметьевской магистралью. Протяженность первого участка дороги – от ул.Гвардейской до пр.Победы – составит почти 4 км, ширина – 13-17 метров по три полосы в каждую сторону.
С ходом строительства одной из важнейших для развития города магистралей ознакомились сегодня журналисты городских СМИ вместе с Мэром Казани Ильсуром Метшиным во время пресс-тура на объект. «Когда Вознесенский тракт будет достроен, люди быстро привыкнут к нему, им покажется, что так здесь было всегда. Сейчас здесь ведутся масштабные работы, но пройдет буквально два-три года, и это будет новая Казань ХХI века с великолепными комфортными жилыми районами», – уверен глава города.
На объекте ежедневно задействовано порядка 300 рабочих и 130 единиц техники
Содержание статьи:
Строительство первого этапа Вознесенского тракта стартовало в этом году. Для возведения двух путепроводов тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта с пр.Победы строители проложили объездную дорогу протяженностью в 1,2 км, еще одну – на пересечении с ул.Гвардейской длиною 890 м. Сейчас движение транспорта организовано по этим объездным дорогам.
Кроме этих двух тоннелей в рамках строительства первого этапа Вознесенского тракта предусмотрено возведение трех подземных пешеходных переходов и одного моста через железнодорожные пути.
Путепровод тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта с ул.Гвардейской
Путепровод тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта с ул.Гвардейской
Путепровод тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта с пр.Победы
Путепровод тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта с пр.Победы
Общая сметная стоимость первого этапа – 12 млрд 200 млн рублей. В этом году заключены контракты стоимостью 7 млн рублей.
Строительство Вознесенского тракта было заложено еще в Генеральном плане Казани 1969 года, отметил И.Метшин. «Наши предшественники мечтали об этом, наконец-то мы развернули здесь очень серьезную работу», – добавил он.
На объекте ежедневно задействовано порядка 300 рабочих и 130-140 единиц техники – самосвалы, краны, буронабивные установки, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, погрузчики. Несмотря на это, на объекте не хватает 200 рабочих. «Это большая проблема для нас – когда такие масштабные проекты реализуются одновременно не только в Казани, но и по всей республике, возникает нехватка кадров. Мы за каждого рабочего, водителя боремся. Это временные трудности, они побеждаемы», – отметил Мэр.
Сейчас на объекте завершился вынос инженерных коммуникаций, ведется строительство искусственных сооружений, рассказал И.Метшину заместитель руководителя Исполкома Игорь Куляжев. «На пр.Победы установлены буронабивные сваи, на дне тоннеля заканчивается прокладка ливневой канализации, которая будет обеспечивать сбор воды со всего Вознесенского тракта. Кроме того, идет строительство подземных пешеходных переходов. Параллельно ведется устройство дорожной одежды и земельные работы», – сообщил он.
После прокладки ливневой канализации начнется заливка монолитной плиты и устройство перекрытий, к которым, по словам И.Куляжева, планируется приступить в будущем году.
Завершить основные работы первого этапа планируется в сентябре будущего года, сообщил замруководителя Исполкома.
«Дорога открывает для развития депрессивную промышленную зону»
Новая дорога не только разгрузит Мамадышский тракт, но и частично решит дорожные проблемы в поселках Вознесенское, Большие Клыки, Самосырово, Салмачи, Привольный, Вишневка, жилых комплексах «Весна» и «Светлая долина». Кроме того, строительство новой магистрали послужило толчком к развитию в Советском районе территории общей площадью 293 гектара в границах улиц Родины, Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя. «Эта дорога открывает для развития депрессивную промышленную зону, – сказал И.Метшин. – Здесь в красивом, современном микрорайоне с социальной инфраструктурой будут проживать 40 тыс. жителей. Для них будет организовано 36 га парков, скверов, зеленых насаждений. Эти территории мы сегодня проектируем, уже понимая, какая комфортная среда будет у жителей».
Согласно утвержденному в марте проекту планировки здесь предполагается строительство 11 жилых комплексов, а также объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, социальных объектов, включая школы, детские сады, а также поликлинику. Комплексный подход к планировке позволил связать ее с Вознесенским трактом и предусмотреть развитие инженерной инфраструктуры.
Современные подходы к проектированию помогут в будущем в организации дорожного движения – несмотря на большое количество проживающих в микрорайоне жителей, заторов удастся избежать благодаря обустройству подъездных путей. «Длина основной дороги составляет почти 4 км, а еще 6,2 км приходится на съезды и подъездные пути. Это будет действительно вылетная магистраль, – подчеркнул Мэр. – Мамадышский тракт проектировался очень давно, и примыкание к дороге не организовано: нет виадуков, тоннелей. А здесь даже на таком коротком участке будет два тоннеля, три подземных пешехода и мостовой переход над железной дорогой. Мы максимально учитываем ситуацию с обеспечением транспортной проходимости».
Этот год стал для Казани рекордным по объему дорожных работ. На строительство и капремонт дорог выделено по разным программам – в том числе нацпроекту «Безопасные качественные дороги», республиканской программе «Наш двор» и другим – в совокупности 14,7 млрд рублей. «Мы за это искренне благодарны как федеральному правительству, так и Президенту республики Рустаму Минниханову», – сказал Мэр.
Напомним, на строительство новых дорожных объектов в этом году направлено 8 млрд рублей. Так, ведутся работы по строительству Большого казанского кольца, Вознесенского тракта, дороги-дублера Горьковского шоссе и разворотной петли на Оренбургском тракте. Наряду с этим в городе в этом году отремонтировано 145 городских улиц, 22 дороги в 13 поселках, внутрквартальные проезды на общей площади 2 млн кв. м.