И.Метшин: «Мы сегодня не только ремонтируем, но и строим дороги»

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 2 ноября, Алина Бережная). В Казани общая площадь ремонта и строительства дорог составила в текущем году 1,8 млн кв. м. С начала года отремонтировано 108 городских, поселковых улиц и подъездных дорог к садовым обществам, построено 4 км дорог, в том числе стратегически важные для города транспортные объекты – Большое казанское кольцо, дорога-дублер Горьковского шоссе. В нормативное состояние приведены дороги, ремонта на которых не было много лет. Такие данные озвучил сегодня на деловом понедельнике в Исполкоме Казани и.о. руководителя Исполкома – председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.

На дорожные работы в Казани выделено 14,3 млрд рублей

Содержание статьи:

Этот год для Казани стал рекордным с точки зрения объемов финансирования дорожных работ. По сравнению с прошлым годом, благодаря поддержке Президента РТ и федерального центра, объем финансирования вырос в два раза и составил 14,3 млрд рублей. «А еще совсем не так давно мы могли только мечтать о 5-6 миллиардах рублей дорожных инвестиций, чтобы обеспечить необходимый ремонт и развитие дорожной инфраструктуры», – сказал Игорь Куляжев.

Как и в прошлые годы, в Казани продолжены работы по ремонту наиболее изношенных участков дорог и внутриквартальных проездов. В перечень объектов вошли улицы, имеющие наибольшее количество отрицательных отзывов горожан, в том числе в системе «Народный контроль» и интерактивном проекте «Карта убитых дорог» общественного движения «Народный фронт». Игорь Куляжев рассказал, что с учетом мнения казанцев в программу включены улицы, ремонта на которых не было уже много лет. Среди них Крутовская, Автосервисная, проезды по улицам Лукина, Авангардная, Гагарина, Батыршина.

В городе продолжают реализовывать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «В целом по программе отремонтировано 90 участков дорог и проездов на общей площади 1 млн кв. м. Общая протяженность отремонтированных участков улиц составила 30 км», – рассказал Игорь Куляжев. Так, выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия участков улиц Патриса Лумумбы, Тэцевская, Болотникова, Фрунзе, Зорге, Гвардейская, 2-я Старо-Аракчинская. Ремонт на этих дорогах важен с точки зрения обеспечения нормативных показателей транспортного трафика.

«Темпы дорожного строительства пока значительно отстают от жилищного строительства»

Новые дороги получили и жители 14 поселков – Салмачи, Сухая река, Киндери, Залесный и других. В этих поселках выполнен ремонт 18 дорог на площади 68 тыс. кв. м. «Наряду с ежегодно проводимыми дорожно-ремонтными работами мы постепенно перешли и к решению вопросов по развитию городской дорожной инфраструктуры», – подчеркнул И.Куляжев. Кроме того, к двум садовым обществам, на которых расположены более 400 садовых участков, обустроены две подъездные дороги общей протяженностью более одного километра. «Темпы дорожного строительства пока значительно отстают от жилищного строительства. Поэтому работа в этом направлении в ближайшие годы для нас – одна из приоритетных задач», – отметил И.Куляжев. Завершено долгожданное строительство моста через реку Нокса, который является единственным въездом в поселок Привольный. Выполнен вынос инженерных коммуникаций, подчеркнул он.

Настоящим подарком ко Дню города и 100-летию образования ТАССР в Казани стало завершение работ в рамках первого этапа строительства участка Большого казанского кольца от ул.Мидхата Булатова до ул.Борисковская. «На участке 810 метров выполнен сложный комплекс работ: выкуп земельных участков и снос строений, вынос большого количества инженерных коммуникаций, устройство новых сетей ливневой канализации, электроснабжения, наружного освещения, строительство путепровода и надземного пешеходного перехода с лифтами для маломобильных групп населения, озеленение», – рассказал Игорь Куляжев. Новый участок закольцевал трамвайное движение, теперь маршрут №5 протяженностью 34 км является самым длинным в России. Спикер отметил, что работы в рамках второго этапа строительства Большого казанского кольца на участке от ул.Борисковская до ул.Техническая продолжаются. «Проектным институтом АО «Татдорпроект» параллельно ведется проектирование объекта на участках по улицам Техническая, Магистральная, Меховщиков с выездом на ул.Девятаева в районе речного порта», – рассказал Игорь Куляжев.

«Судьбоносные проекты существуют, не только мы о них мечтали последние 10 лет, но и наши предшественники»

Вместе с ремонтными работами в городе ведется проектирование и строительство дорог. Так, завершена реконструкция участка ул.Максимова от ул.Петра Витера до ул.Дементьева. По словам спикера, несмотря на незначительный по протяженности участок в 300 м на данном объекте решена давняя проблема с отводом дождевых и талых вод практически со всей центральной части Авиастроительного района. «Здесь построена ливневая канализация протяженностью 1 км и диаметрами 400 и 1000 мм, выполнено переустройство большого количества инженерных коммуникаций, попадающих в границы дороги», – рассказал Игорь Куляжев.

В Кировском районе завершаются работы по первом этапу строительства четырехполосной дороги от ул.Несмелова до 32-го Военного городка – дублера Горьковского шоссе. На сегодняшний день по участку от ул.Несмелова до Адмиралтейского пруда протяженностью 1,5 км решены вопросы по переоформлению земельных участков и строений, выполнено переустройство инженерных коммуникаций.

Началось также проектирование первого участка шестиполосной дороги по Вознесенскому тракту от Аметьевской магистрали до пр.Победы протяженностью 3,1 км в Советском районе . «В перспективе ее общая длина составит 10 километров. Кроме того, ведется проектирование двухуровневой разворотной петли на въезде в город со стороны Оренбургского тракта», – рассказал Игорь Куляжев.

Мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул, что благодаря выделенной рекордной сумме удалось реализовать давно задуманное. «Важно, что мы сегодня не только ремонтируем дороги, но и строим их. Такие судьбоносные проекты существуют, не только мы о них мечтали последние 10 лет, но и наши предшественники еще с советских времен. Это речь о Вознесенском тракте, развязке Оренбургского тракта, дороге-дублере Горьковского шоссе. Спасибо федеральному руководству и Президенту РТ Рустаму Минниханову за пристальное внимание к столице РТ», – сказал И.Метшин.

Источник

Comments (0)
Add Comment