Депутаты Татарстана пошли войной на деструктив, негатив и партизан в Интернете

Перекрыть кислород интернет-ресурсам, размещающим инструкции по изготовлению оружия, оправдывающим преступников и распространяющим иной деструктив, предлагает Госсовет РТ, подготовив изменения в федеральные законы после трагедии в 175-й гимназии. Также татарстанские депутаты выразили всяческую поддержку «деанонимизации» в Интернете, чтобы каждый отвечал за свои слова по всей строгости закона. В свою очередь эксперты «ВК» недоумевают: монстр, расстрелявший детей в школе, купил ружье в реальном магазине, при чем здесь вообще Интернет?     

Законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» представил на вчерашней сессии Госсовета РТ председатель комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Айрат Зарипов.

– Цифровизация общества, к сожалению, имеет ряд негативных тенденций, – посетовал он. – Так, в сети Интернет беспрепятственно распространяется информация о способах и методах создания самодельных взрывных устройств, огнестрельного оружия, что категорически недопустимо. Наш законопроект направлен на ограничение контента, распространяющего подобную информацию в социальных сетях.

По словам докладчика, инструкции по изготовлению взрывных устройств и оружия необходимо включить в перечень материалов деструктивного характера, подлежащих мониторингу со стороны владельцев социальных сетей.

– В случае выявления соответствующей информации владелец соцсети обязан будет незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней, – уточнил Зарипов. – Кроме того предлагается распространить действие досудебного порядка ограничения доступа к интернет-ресурсам, распространяющим публичные оправдания противоправных действий, направленных против жизни, здоровья, свободы граждан.

Единственный вопрос докладчику задал депутат Артем Прокофьев:

– Был случай, когда гражданин избил педофила, тот скончался. В обществе была большая дискуссия на эту тему. На сайтах крупнейших новостных агентств излагалась позиция граждан, что человек, поднявший руку на педофила, защищал детей. Если следовать тому, что предлагается, все эти крупнейшие новостные ресурсы надо было блокировать в досудебном порядке?  

– Мы говорим об изменениях, которые предлагается внести в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», – напомнил Айрат Зарипов. – А интернет-сайты, о которых вы говорите, регулируются законом о СМИ.

Ответ председателя комитета дополнил спикер Госсовета Фарид Мухаметшин:

– Артем, беспокойство ваше понятно, но речь идет в первую очередь о недостоверной и анонимной информации в соцсетях, которая героизирует всякие поступки, оправдывает их. Я тоже получал сообщения от избирателей: «Молодец, вот смелый татарин, сколько людей расстрелял!»

В итоге депутаты приняли законопроект 73 голосами «за» при одном «против».

Зампред комитета по законности и правопорядку Александр Чубаров в свою очередь представил на сессии законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс.

– Предлагается дополнить статью 207 УК РФ пунктом, устанавливающим уголовную ответственность для организаторов неформальных сообществ, деятельность которых сопряжена с побуждением, прежде всего детей к совершению насилия или причинению вреда собственному здоровью, – сообщил он. – Под информацией, оказывающей деструктивное воздействие либо создающей угрозу деструктивного воздействия на граждан, понимаются любые фото, видео, аудио и текстовые материалы, основным содержанием которых является умышленное применение насилия в отношении граждан или нанесение вреда собственному здоровью, либо признание указанных действий правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

На этот раз вопросов у депутатов не возникло, и они проголосовали за законопроект единогласно.

Последним на тему борьбы с деструктивным контентом в Сети выступил председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Лутфулла Шафигуллин, представивший проект обращения Госсовета РТ к спикеру Госдумы Вячеславу Володину.

– Сегодня Интернет активно используется для распространения материалов противоправного характера, в том числе радикальных и экстремистских идей, – начал он знакомить коллег с текстом обращения. –  В настоящее время наибольшую дискуссию вызывает закрепившееся в массовом сознании понимание «виртуальности» как чего-то анонимного, безнаказанного, что ведет к злоупотреблению свободой распространения информации в Сети. В связи с этим Госсовет РТ поддерживает постепенное движение к деанонимизации, к определению ответственности за распространение противоправного контента в Интернете, к легитимности, оперативности и соразмерности принимаемых мер.

– В обращении сказано, что Госсовет выступает за последовательную деанонимизацию в Интернете, – снова подал голос Артем Прокофьев. – В то же время мы знаем, что существуют, в том числе в Татарстане, анонимные телеграм-каналы, которые занимаются шельмованием противников действующей политической власти. И эта анонимность, как мы понимаем, вполне устраивает действующую власть. Потому что в обществе есть большие сомнения, что эти интернет-партизаны функционируют без поддержки людей во власти. Будет ли последовательна власть и увидим ли мы их деанонимизацию?

Ответа на поставленный ребром вопрос Прокофьев не получил, после чего депутаты утвердили текст обращения снова при одном голосе «против».

Оценить депутатскую инициативу «Вечерняя Казань» попросила экспертов.

– В обычной жизни сначала возникает проблема, а уже потом ее решение, но в отношениях власти и общества часто происходит наоборот, – отметил доктор социологических наук, гражданский активист Искандер Ясавеев. – В головах у чиновников сначала появляется решение, то есть курс действий, который соответствует их интересам. А затем они просто находят проблему, к которой этот курс действий можно прицепить и реализовать под этим предлогом. Власти давно уже хотят расправиться с критикующими их анонимными телеграм-каналами, и, на мой взгляд, в данном случае цинично используют трагедию в 175-й гимназии, чтобы создать основания для наступления на Интернет.  

– Все эти инициативы – забалтывание и замусоривание трагедии в Казани 11 мая, – считает журналист и блогер Ирек Муртазин. – Стрелок ведь купил оружие не в Интернете. И к школе он пробирался не через всемирную Сеть, а открыто шел с ружьем по улице. Причем здесь вообще Интернет?.. 

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment