Подали в суд на Госжилфонд и райисполком жильцы соципотечной пятиэтажки в Лениногорске, защищая свою детскую площадку, на которой ГЖФ намерен возвести очередной многоквартирный дом. Молодые семьи из дома № 86 на улице Шашина, где на 100 взрослых приходится 80 детей, возмущены, что изъятие у них дворовой территории происходит на фоне старта республиканской программы «Наш двор»: «Выходит, только на словах о нас заботятся?».
Вечером 3 июня противостояние жителей и власти достигло кульминации. Когда люди вышли сфотографироваться на фоне остатков своей детской площадки (большую ее часть уже обнесли забором), во двор нагрянула полиция.
– Мы сдаваться не намерены, весь дом настроен на борьбу, – рассказал корреспонденту «ВК» один из жильцов пятиэтажки Марат Ахметзянов. – В среду полиция хотела забрать в отдел нашего фотографа, дескать, нельзя снимать во дворе. С какой стати нельзя? Мы фотографа не отдали! Отстояли и другого соседа, которого хотели задержать за то, что он снимал «разгон двора» на смартфон. Выбирая в 2014 году квартиры в этом доме, каждый обращал внимание на комфортную среду обитания. И вот 12 мая, когда у нас во дворе поставили забор, мы узнаем, что рядом с нами построят еще одну пятиэтажку. Из-за этой стройки мы лишимся не только игровой площадки, но и всего двора. Останется только узкий проезд и парковка, расстояние между домами будет всего 12 метров. А детвору куда девать?.. Такой поворот нас не устраивает, поэтому от имени семерых собственников мы подали иск в горсуд на ГЖФ и местные власти, которые выделили землю под строительство. Кроме того, разослали 15 обращений в различные инстанции – в приемную президента России, Генеральную прокуратуру РФ, лидерам «Единой России» и ЛДПР, лично Минтимеру Шаймиеву, ведь ГЖФ РТ – это его детище. В 2016 году уже были посягательства на наш двор, но мы его отстояли. Тогда же нас неофициально предупредили, что затишье – ненадолго.
– Сначала нас сюда заманили благоустроенной территорией, обещали развитие, а теперь здесь гетто будет! – возмущается многодетная мать Анастасия Пикушева. – Говорят, зачем шумите, мы для ваших детей другую площадку сделали. А она в 700 метрах от нашего дома. У меня три дочки – 2, 7 и 11 лет. Как я за ними буду следить за 700 метров! А здесь выглянул с балкона – вот они, играют, душа на месте. Кроме того, нас из того дальнего двора прогоняют. Мы им там не нужны, там своих ребятишек хватает. Это нормально? Татарстан на всю страну хвалится, как у нас тут все благоустраивают, облагораживают, что у нас все для детей делается. Что-то мы на себе этого не ощущаем! Мы покупали эти квартиры в том числе из-за чудесного двора, за соципотеку нам еще лет по 10 платить. Получается, будем платить за то, чтобы жить в каменном мешке? А этот случай с полицией вообще всех настроил революционно. На каком основании людям запрещают в собственном дворе гулять, фотографироваться? Что за концлагерь устроили? Полицейские сказали, что будут следить за нашим двором, а если кто-то выставит в Интернет фото или видео, его привлекут к уголовной ответственности. Но нас не запугаешь, мы законы знаем!
Иск от жильцов 86-го дома на улице Шашина в Лениногорский горсуд был подан 21 мая. Истцы требуют отменить результаты проведенных районной палатой имущественных и земельных отношений работ по формированию земельного участка с кадастровым номером 16:51:011802:3363, площадью 5 250 кв. м, снять этот участок с кадастрового учета и признать недействительным заключенный между лениногорским исполкомом и Госжилфондом договор безвозмездного срочного пользования этим участком.
– Шансы выиграть дело высоки, – считает юрист Руслан Хасанов, представляющий интересы жильцов дома № 86. – Для того, чтобы признать договор между исполкомом Лениногорска и ГЖФ РТ недействительным, имеются веские основания. Нарушений очень много. Во-первых, не было публичных слушаний. Во-вторых, в экспертизе по новому дому вообще не отражено, что рядом уже стоят и многоквартирные дома, и частные. Как будто дом собрались строить в чистом поле и ничьи интересы не задеты. Исполком Лениногорского района без уведомления жильцов дома № 86 на улице Шашина снял их придомовую территорию с кадастрового учета, переоформил и передал ГЖФ как пустырь. И ведь что интересно: когда строился дом № 86, то все элементы благоустройства (детская площадка, футбольное поле, каждый бордюрный камень, асфальтовое покрытие, газон) согласовывались всеми компетентными лицами. А теперь те же самые компетентные лица из тех же госорганов отменили свои же постановления. Что недопустимо с точки зрения закона. Нельзя сегодня сказать людям «вы тут поживите в хороших условиях», а завтра прийти и заявить «мы передумали, вы будете жить в бараках». В законе есть положение: даже если земельный участок под многоквартирным домом не сформирован, но на его территории имеются элементы благоустройства, которые необходимы собственникам для нормального проживания, то эту территорию нельзя изымать и куда-то передавать. Обратного оборота земли закон не разрешает.