«Что они творят? Забирают у людей последнее!»: судебные приставы терроризируют казанцев двойными списаниями

Дважды списали налог в сумме более 9 тысяч рублей судебные приставы со счета 72-летней казанской пенсионерки, хотя этот самый налог к тому времени женщина давно уже заплатила. О том, что вернуть свои кровные в такой ситуации – целая эпопея, знают все, кому приходилось иметь дело с ФССП. «Неужели нельзя прекратить этот бардак?» – возмущаются родственники очередной жертвы ошибки приставов.

На беспредел судебных приставов пожаловалась в соцсети президенту Рустаму Минниханову дочь пенсионерки, которой трижды пришлось заплатить один и тот же налог, Ильмира Зинатуллина:
«Мама пенсионер, 72 года, с ее карты уже второй раз списывают деньги, уже давно оплаченный налог. Надо ехать туда разбираться. Маме 72 года, и пенсионерам в такое опасное время надо ездить по службам приставов? Почему такое издевательство над людьми?»

«Вечерняя Казань» связалась с автором сообщения. Как рассказала Ильмира, минувшим летом ее мама Сирена Вальщикова получила по почте приказ мирового судьи Ново-Савиновского района о взыскании задолженности по налогу на имущество.

– Мама вообще-то аккуратно налоги платит. Видимо, в этот раз извещение не пришло или она его потеряла. После получения бумаги из суда, в августе, мама сразу же погасила долг. А спустя два месяца, в октябре, судебные приставы еще раз списали у нее эту сумму с пенсии! – возмущается дочь пожилой женщины. – Мы узнали об этом, получив СМС от судебных приставов о списании налога по такому-то исполнительному производству с указанием телефона, по которому можно узнать подробности. Естественно, по этому номеру никто трубки не брал. Я нашла на сайте службы приставов другие телефоны, с трудом дозвонилась, там сказали, что деньги вернуть не могут, так как уже успели отправить их налоговикам, мол, теперь с ними надо разбираться. Поехали в налоговую, там сказали, что сделают перерасчет на следующий год, будто бы мама за год вперед налог уплатила.

А на минувшей неделе приставы вновь списали со счета пенсионерки Вальщиковой сумму налога, не прислав даже СМС-уведомление.

– Мы узнали, куда исчезли деньги, через Пенсионный фонд. Так как дозвониться до приставов нереально, я поехала разбираться в Ново-Савиновский отдел судебных приставов, – продолжает Ильмира. – Захожу туда, а там полный коридор пенсионеров с такой же проблемой двойных списаний. Такой беспредел творится, ужас! Пообещали, что деньги вернут, но пока ничего не пришло. Что они творят, эти приставы? Забирают у людей последнее в нынешней непростой ситуации. Неужели нельзя наладить контроль за списаниями и прекратить бардак?

По словам Зинатуллиной, сотрудники ФССП не впервые причиняют неприятности их семье: в разгар всеобщей самоизоляции приставы двойными списаниями оставили без средств к существованию сестру Ильмиры – владелицу парикмахерской, которые, как известно, тогда не работали.

– В феврале у нее отвалилась татароязычная часть вывески, она не успела повесить новую, как ее оштрафовали на 15 тысяч рублей. Из-за начавшихся проблем с самоизоляцией она этот штраф сразу не заплатила. И у нее в один день списали с расчетного счета 15 тысяч и еще 11 тысяч с карты, – рассказывает Ильмира. – Сестра не работала, а у нее забрали все! Я ей помогала, потому что буквально ребенка не на что было кормить. В то время приема в УФССП не было, телефоны не отвечали. Достучаться до приставов удалось случайно: я увидела на улице, что они вместе с гаишниками ловят на дороге машины должников, подошла, объяснила ситуацию, пристав нашел в базе мою сестру, подтвердил, что ошибочка вышла, обещал, что 11 тысяч вернут. Но деньги долго не поступали, мы тогда тоже президенту жаловались, после этого с нами связались и наконец вернули деньги. Около двух месяцев на это ушло, безобразие!

В пресс-службе УФССП по РТ, комментируя «Вечерней Казани» ситуацию с двойным списанием налога со счета пенсионерки Сирены Вальщиковой, пояснили, что на момент первого списания информация об уплате долга от налогового органа и должника не поступила, поэтому «списанные на основании судебного акта денежные средства были направлены в налоговый орган»:
«Позже в отдел судебных приставов обратилась дочь должницы, сообщив о ранее оплаченной сумме, которая была перечислена напрямую в налоговый орган. Сотрудники службы объяснили женщине порядок возврата денежных средств».

Внятно объяснить факт второго списания со счета пенсионерки в УФССП не смогли, но успокоили, что «излишние списанные денежные средства подлежат возврату», и отметили, что теперь жителям Татарстана стало удобнее добиваться возврата ошибочно списанных сумм: «Ранее татарстанцы могли по вопросам двойного списания обращаться лишь в приемные дни – вторник и четверг. С лета текущего года дежурные приставы принимают по таким вопросам ежедневно в будние дни. Также татарстанцы могут обратиться по таким вопросам по номеру горячей линии 8(843)514-92-21».

В УФССП РТ подчеркнули, что если сам должник не заметит двойного списания и не обратится к приставам, деньги ему все равно вернут. Правда, неизвестно, когда факт двойного списания обнаружат сами приставы.

Возможно, наладить обратную связь с населением приставам поможет сервис «Цифровое исполнительное производство» на сайте госуслуг РФ. Татарстан стал одним из четырех пилотных регионов, где объявили о запуске сервиса.

«Срок рассмотрения жалоб в порядке подчиненности — 10 календарных дней, для простых обращений рекомендованный срок — 17 календарных дней, у ходатайств срок рассмотрения — 2 календарных дня», — рассказывая о нем, порадовал татарстанцев руководитель республиканских приставов Анвар Закиров.

Фото из архива ВК (фераль-2019)

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment