Примерное время чтения: 6 минут
563

Дороги нет, но вы держитесь. Жителей Татваленки отрезали от большой земли

Жителям Татваленки перекрыли дорогу.
Жителям Татваленки перекрыли дорогу. / Елена Акулинина / Из личного архива

В июле жителям небольшого казанского посёлка Татваленка запретили ездить по единственной нормальной дороге, соединяющей их с Казанью. До своих домов люди добираются окольными путями через поля и леса.

В ситуации разбирались «АиФ-Казань».

«Ралли «Париж – Дакар»

До жилого массива меня подвозит житель строящегося рядом с Татваленкой посёлка Брайт парк Эдуард Хуснутдинов. Узнав, что я планировала добраться до них на автобусе или такси, он не может скрыть улыбки.

«Автобус бы вас оставил на Матюшинском тракте, а такси – у пункта охраны, – говорит он. – Дальше пришлось бы идти пешком через лес. До посёлка не ездит ни один общественный транспорт, только личный».

По пути в Татваленку Эдуард рассказывает об истории посёлка и за что сегодня воюют его жители.

«В 40-е гг. в деревне находился реабилитационный центр, куда направляли раненных солдат. В 50-60-е гг. работал валяльно-войлочный комбинат, отсюда и его название – Татваленка. Сегодня никакого производства в посёлке нет, но остались жители – около 60 человек. Рядом с Татваленкой строится коттеджный посёлок Брайт парк. Здесь нет школ, магазинов, аптек».

По словам Эдуарда, Татваленку и Брайт парк с Казанью связывала единственная обустроенная дорога с Матюшинского съезда.

16 июля АО «Транснефть – Прикамье» без предупреждения установило шлагбаум и заблокировало проезд. Вместо этой дороги жителям предложили альтернативную.

«Сейчас мы по ней проедем», – угрожающе предупреждает Эдуард.

С Матюшинского тракта установили отбойник. Фото: Из личного архива/ Елена Акулинина

Миновав пункт охраны, установленный застройщиком Брайт Парка, мы едем к полям.

«Здесь заканчивается цивилизация и начинается «ралли «Париж – Дакар», – шутит Эдуард.

Действительно, альтернативной дорогой этот путь назвать, мягко говоря, нельзя: 10 км пришлось ехать через поле и лес, «убивая» машину на ямах и кочках.

«Пока сухо, мы ездим по ней («АиФ-Казань» успели съездить до наступлений дождей). А когда пойдут дожди, дорогу размоет, и ни одна машина не проедет. Летом после ливня моя супруга вместе с детьми застряла на полпути», – рассказывает Эдуард, показывая свободной рукой фото грязной от колёс до крыши машины.

Едем 12 минут – я засекла. При этом по дороге, которую закрыли, мы бы добрались за три минуты, уверяет Эдуард.

Подъехав к Татваленке, вижу огромную вязанку дров – в посёлке нет газа, свои дома жители отапливают по старинке.

Заходим в гости к местной жительнице Елене Акулининой – летом до её дома не смогла добраться скорая.

«28 июля у моей пожилой мамы упало давление, – рассказывает она, наливая чай. – Я вызвала скорую, но у них в картах высветилась та дорога, которую перекрыли. Подъехав к шлагбауму, они начали нам звонить, спрашивать дорогу. Я долго объясняла альтернативный путь, но мне предложили либо транспортировать маму до машины скорой, либо отказаться от заявки. Я не отказалась. В результате медики на пункте охраны пересели на их служебный автомобиль и доехали до дома, где оказали матери помощь. В нашем случае всё закончилось благополучно, а если бы охрана не помогла? Неужто властям нужно, чтобы случилась какая-нибудь трагедия в нашем посёлке, чтобы только после этого начать что-нибудь делать?»  

Елена Акулинина показывает отписки от властей. Фото: АиФ/ Регина Бадрутдинова

Чья дорога?

В АО «Транснефть – Прикамье» свой мотив объясняют заботой об экологической безопасности и называют себя такой же жертвой обстоятельств. По словам нефтяников, в 60-е гг. под дорогой (которая на тот момент тоже существовала, но была грунтовой) провели нефтепровод. В 2013 г. на эти земли пришёл застройщик коттеджного посёлка Ясная поляна и с нарушениями обустроил дорогу, не «укрыв» нефтепровод специальной защитой. Однако тогда нефтяники не придали этому значения. По их словам, до 2020 г. по дороге сновали только легковушки, вес которых не мог повредить нефтепровод. Спустя время застройщик ООО «Корнер» продолжил строительство Ясной поляны, переименовав её в Брайт парк и пустив по дороге тяжёлую технику. В связи с этим нефтяники перекрыли путь, заявив, что движение возобновится, когда застройщик сделает безопасный переезд.

«Как мы понимаем, «Корнер» не собирается ничего обустраивать, потому что это огромные затраты», – говорит Эдуард Хуснутдинов.

В администрации Приволжского района знают о проблеме посёлка, но решить её не могут – не в их полномочиях. Поэтому ответственность за организацию безопасного проезда возложили на нефтяников, отправив письмо на имя гендиректора компании.

«Согласно проекту планировки Брайт парка, ездить по этой дороге можно при условии расширения трассы Казань – Боровое Матюшино и обустройства безопасного переезда на участке трубопровода».

Однако нефтяники считают, что обустройством безопасного переезда должен заниматься застройщик Брайт парка.

«Аиф-Казань» направили в ООО «Корнер» вопрос о будущем дороги. Ответа пока нет.

В Минтрансе РТ сообщили, что руководство республики рассматривает вопрос строительства подъезда к посёлку Татваленка со стороны Брайт парка.

Но жителям ждать некогда: со дня на день могут начаться дожди, и альтернативную дорогу размоет.

«Раз оборудовать безопасный переезд затратно, мы предлагаем установить на дороге специальную арку-ограничитель, которая не позволит проезжать тяжёлой технике», – рассуждает Эдуард.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах