Регина Мухаметшина / АиФ
Шокирующий случай произошел в нижнекамской школе №31. Третьеклассница была жестоко избита учеником пятого класса. На видео ее дергают за волосы, волокут по полу за волосы, а после ударяют по голове ногой. За всем этим ужасом наблюдают ученики-зеваки и мимо проходящие учителя, но ни один из наблюдающих не вмешивается. Подробности в материале «АиФ-Казань».
Плакала, как ребенок. Подростки расправились с любимицей дома в Казани
Ужасающая драка
Согласно словам матери пострадавшей Регины Мухаметшиной, пятиклассник внезапно напал на её дочь. Сначала он бил её по голове руками, затем начал тащить за волосы. Но на этом его агрессия не закончилась: мальчик применил удушающий приём ногами, после чего стал пинать девочку по голове.
«Учительница мне позвонила, сообщила, что моя дочь сильно плакала и очень расстроилась, из-за чего не сможет доучиться в этот день и ее нужно забрать домой», – отмечает Регина.
Инцидент происходил на глазах школьных сотрудников, но, по словам Мухаметшиной, ребёнку не оказали медицинскую помощь и никто не обратил на нее внимания. По ее словам, ребенок был оставлен в беспомощном состоянии, никто не вызвал врача, и девочку просто отправили домой.
«Невозможно описать словами, что я почувствовала, когда увидела это видео. Всё это случилось на глазах у учительницы, которая прошла мимо и не предприняла никаких действий, чтобы помочь моей дочери. Ребёнку не оказали медицинскую помощь, и после звонка мне её отправили домой одну», – недоумевает мать ребенка.
Штрафы и пени за одиночество. В России хотят обязать рожать детей
Накануне мать купила для третьеклассницы мягкий пластилин, и когда девочка пришла в школу, в отсутствие учителя, один из мальчиков отобрал ее вещь. Девочка попыталась вернуть пластилин, но в процессе завязалась потасовка. По словам матери, нападавший стоит на учете в ПДН, и это не первый случай его агрессивного поведения. Однако у неё остались вопросы к учителям и их действиям в момент инцидента, так как никто не вмешался, чтобы защитить ребенка.
Обратите внимание!
На данный момент школьница находится на лечении в стационаре с сотрясением мозга. Ее состояние оценивается врачами как удовлетворительнее.
Под своим постом нижнекамка отметила местных чиновников, в том числе мэра города Рамиля Муллина, прокуратуру Татарстана и Министерство образования республики, с требованием обратить внимание на произошедшее. Она настояла на необходимости проверки педагогического состава школы, а также условий, в которых воспитывается нападавший мальчик.
Уснул и не проснулся. В Казани чиновник перевернулся на катере и утонул
Сразу после драки Регина обратилась в полицию. В пресс-службе МВД РТ заявили, что начали проверку. По результатам проверочных мероприятий правоохранители примут процессуальное решение.
Руководство школы постаралось погасить негатив и заявило, что учительница, попавшая на видео, оперативно отреагировала на драку, а местный фельдшер оказала детям первую помощь.
Как предотвратить буллинг?
Буллинг в российских школах — это серьезная и, к сожалению, часто игнорируемая проблема, которая с каждым годом обостряется. В классах, где травля становится нормой, учащиеся уже не видят в этом ничего необычного, а хулиганские действия воспринимаются как обычная часть школьной жизни. Такое искаженное восприятие социального поведения нарушает естественное развитие детей и затрудняет их способность распознавать насилие и противостоять ему.
Роль учителя в подобных ситуациях неоценима. Учитель — это не только проводник знаний, но и носитель моделей поведения. Его реакция на буллинг напрямую влияет на то, как дети будут взаимодействовать между собой. Если учитель проявит безразличие, это только укрепит уверенность агрессоров в их безнаказанности и усилит страх жертв, лишая их веры в защиту взрослых.
Буллинг — это не обычный конфликт, как может показаться на первый взгляд. По мнению психологов, его основное отличие — это систематичность и продолжительность. Жертва буллинга может подвергаться унижениям и нападкам не только физически, но и психологически. У старшеклассников травля часто принимает более изощренные формы: жертву избегают, игнорируют, обесценивают, причем все это может происходить за спинами учителей, чтобы избежать их вмешательства.
Доцент Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин отмечает, часто учителя считают буллинг «нормой взросления» или проблемой, выходящей за рамки их компетенции. Однако это далеко не так. Вмешательство педагога способно предотвратить развитие насилия и остановить его. Важно не только обозначить проблему, но и создать атмосферу, где каждому ребенку будет комфортно, а буллинг не станет скрытым явлением. Агрессоры, видя равнодушие взрослых, продолжают испытывать жертв на прочность, а свидетели замыкаются, опасаясь сами стать следующей мишенью.
Главное правило — реагировать незамедлительно. Важно сразу расставить все точки над "и" и твердо заявить, что насилие недопустимо ни при каких условиях. Без эмоций и излишней жалости. Учитель должен ясно дать понять, что буллинг — это проблема всего класса, а не одного ученика. Нужно вовлекать детей в обсуждение способов решения конфликта и вместе выработать правила, которые помогут избежать подобных ситуаций в будущем.
Вылетел в кювет. Сын бизнесмена разбился на квадроцикле во время погони
По мнению уполномоченного по права ребенка в Татарстане Ирины Волынец, обязательно следует сообщить родителям как жертвы, так и агрессора о случившемся. Приглашение школьного психолога и проведение беседы с участниками конфликта помогут разрешить проблему на раннем этапе. Также обмудсмен предложила закрепить понятие буллинга на законодательном уровне, чтобы разрабатывать проблему комплексно.
Буллинг — это не просто столкновение двух сторон: агрессора и жертвы. В процессе всегда участвуют и свидетели, чья роль может быть не менее важной. Они могут как подстрекать агрессора, так и, наоборот, защищать жертву. Именно свидетели формируют обратную связь для всех участников конфликта. Если одноклассники поддерживают жертву, уровень агрессии значительно снижается. Напротив, молчание только усиливает давление со стороны хулигана.
Учителю важно создать среду, в которой дети почувствуют, что буллинг — это неприемлемо для всех. Даже один ученик, решивший заступиться за жертву, способен кардинально изменить ситуацию и уменьшить агрессию в коллективе.
Профилактика буллинга должна начинаться с информирования. Школьники должны четко понимать, что травля — это не норма, и каждый может повлиять на ее исход. Классные часы, школьные мероприятия, родительские собрания — все это инструменты, которые помогут осознать всем участникам процесса, что травля — это общая проблема, требующая совместных усилий.
Оцените материал