В Ново-Савиновском райсуде сегодня отправили под арест 38-летнего руководителя Лениногорского межрайонного следственного отдела СУ СКР по РТ Алексея Иванова, которого заподозрили в получении особо крупной взятки. Под статью из категории особо тяжких следователя подвел адвокат, задержанный чуть раньше. Он рассказал, что заносил миллионы Иванову за то, чтобы его подзащитным смягчали обвинение по уголовным делам.
47-летнего адвоката Сергея Новикова, по данным «ВК», задержали после того, как в УФСБ по РТ получили информацию о том, что защитник должен передать некому высокопоставленному следователю крупную сумму в качестве взятки. После задержания адвокат не стал отпираться и рассказал подробности: с его слов, еще летом прошлого года он передал главе Лениногорского МРСО 4 миллиона рублей. Солидная взятка якобы была нужна для того, чтобы подзащитному Новикова изменили уголовную статью на гораздо более мягкую. Позже защитнику вновь понадобились от Алексея Иванова подобные услуги для фигуранта другого уголовного дела, и он снова обратился к руководителю следственного отдела. Следователь назвал цену в 3 млн рублей.
18 февраля Новиков, по данным следствия, передал Иванову половину требуемой суммы – 1,5 млн рублей. После этого участников схемы поочередно задержали.
В отличие от адвоката задержанный глава следственного отдела вину во взяточничестве признавать не спешит и уверяет, что стал жертвой оговора.
Сегодня в суде следователь 3-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ Гузель Гафиатуллина подала ходатайство о заключении Иванова под арест. Она сообщила, что уголовное дело с двумя эпизодами по ст. 290 УК РФ «Получение должностным лицом взятки в особо крупном размере» было возбуждено сегодня, 20 февраля. Обвинение Иванову пока не предъявлено. Между ним и Новиковым (которому, в свою очередь, вменяют в вину посредничество во взяточничестве) была проведена очная ставка, во время которой версия о причастности высокопоставленного следователя к коррупционной схеме, по мнению следствия, подтвердилась.
Гафиатуллина добавила, что, поскольку Иванов все еще является действующим сотрудником СК, он может влиять на ход расследования, поэтому его необходимо арестовать.
Сам Иванов в своем выступлении отметил, что на его иждивении находятся трое малолетних детей и беременная супруга.
– Следственные действия по делу уже проведены, документы изъяты, я никак не могу повлиять на ход следствия, – заявил он. – Поэтому прошу в ходатайстве об аресте отказать, ну или избрать мне более мягкую меру пресечения.
– У вас есть хронические болезни или инвалидность? – спросила у подозреваемого судья Анна Лукманова.
– Ну знаете, я что-то такое у себя подозреваю, хотя подтвердить не могу, – ответил Иванов. – Я думаю, меня все равно отправят под арест, там меня обследуют и будет понятно, что как…
Адвокат Иванова Шавкат Галимов сделал упор на то, что следствие не предоставило убедительных доказательств вины подсудимого, кроме слов задержанного Новикова. А тот, по версии защитника, просто пытается «перевести стрелки».
– Он адвокат, он знает, как грамотно уходить от уголовной ответственности, и поэтому указал на моего подзащитного, фактически просто оговорив его, – убеждал судью защитник Иванова, отметив также, что следователь не привела убедительных доводов, почему ее коллега должен отправиться под арест.
Однако судья постановила, что Иванова нужно заключить под стражу до 18 апреля.
Тем временем в пресс-службе СУ СКР по РТ сообщили, что Алексей Иванов отстранен от занимаемой должности. «Следствием будет дана принципиальная правовая оценка действиям подозреваемого, и можно не сомневаться, что он не уйдет от ответственности и понесет заслуженное наказание», – добавили в ведомстве.