За серебряными гуманоидами, которые внезапно появились в Казани, скоро прилетит космический корабль

Не спрашивая ни у кого разрешения и ни с кем ничего не согласовывая, расставляет по Казани фигуры серебряных человечков художник Дмитрий Шленкин. Его инопланетного вида творения из металлической сетки, монтажной пены и блестящего скотча периодически пытаются сломать, согнуть, но творца это не огорчает. Напротив, он гордится казанцами, которые до сих пор не размели в пыль его скульптуры.

С творчеством Дмитрия Шленкина жители Казани уже шапочно знакомы – в 2018 году он выступил соавтором при создании фигуры 4-метрового металлического футболиста. И вот – новый проект.

Первый скотчевый человек, рожденный фантазией Шленкина, появился в Казани чуть меньше месяца назад на пересечении улиц Кави Наджми и Профсоюзной. Второй спустя две недели «вышел из кустов» возле парка Горького. Третий совсем недавно материализовался в Ленинском садике.

– Вообще-то вначале я хотел сделать семь человечков, но потом остановился на пяти, – говорит скульптор. – Пока их в городе три. Двое оставшихся появятся в скором времени, правда, я еще не решил, где их буду ставить.

Есть у художника задумка «приземлить» в одном из тихих казанских уголков еще и космический корабль, который то ли доставил гуманоидов на Землю, то ли прибыл за человечками. А потом все они – и корабль, и гуманоиды – должны исчезнуть, так же неожиданно, как и появились.

– Большой проект я задумал уже давно, просто времени на его реализацию не хватало, – признается 29-летний Дмитрий. – Когда пришел коронавирус, подумал, что вот сейчас смогу сделать что-то крупное. Обычно я работаю с проволокой и металлом, а в этот раз искал какое-то простое, бюджетное и быстрое решение. Мне было важно, чтобы скульптуры получились легкие, ремонтопригодные, чтобы я мог быстро их отреставрировать после встречи с вандалами. Поэтому я обратился к следующей технологии: взял металлические каркасы, сверху налепил всякий мусор для объема, потом доработал форму пленкой, а сверху обмотал серебристым скотчем. Сделав первого человечка, остальных уже копировал с него, заливая в форму монтажную пену. Поэтому они достаточно сильно похожи друг на друга. Но все же разные.

– Человечки получились пришельцеобразными нарочно или случайно? – поинтересовалась у Шленкина корреспондент «ВК».

– Мне всегда хорошо и быстро удаются скульптуры с мужской фигурой, ну я и «приклеил» ее к гуманоидовидным головам, и получилось то, что получилось. Вообще, технология себя оправдала, это реально быстрая установка. Я же ни с кем нигде ни о чем не договаривался, мне с этим возиться некогда. Просто взял и поставил.

– Неужели ни с кем? Разве так бывает? И вам еще никто, образно говоря, по голове не настучал за то, что вы своевольничаете?

– Я смотрю на процессы благоустройства в казанских парках и понимаю, что руководство города и республики – вполне либеральные и просвещенные люди. Поэтому решил не тратить силы и время на получение разрешения, поиск каких-то там компромиссов, где ставить человечков, как ставить, а заняться лучше созданием самих скульптур. Но если мне скажут их убрать – я уберу. Если власти решат их убрать без моего ведома, это тоже будет диалог. Любая реакция – это часть мой акции, часть перформанса.

Что касается реакции на скульптуры рядовых казанцев, то она приятно удивила Дмитрия.

– Посмотреть, как общество на это отреагирует, насколько оно терпимо к таким вещам, было одной из целей создания скульптур. Я-то думал, что скульптуры максимум неделю простоят, потом их сломают, а я зафиксирую этот факт, уберу останки… Но нет! Народ с пониманием отнесся ко всему этому. Я прямо горжусь казанцами в этом смысле. 

По словам художника, из трех его человечков лишь один, на улице Профсоюзной, периодически подвергается негативному воздействию:

– Его то согнуть пытаются, то загибают пальцы на руке, чтобы они показывали определенный неприличный жест. Я прихожу, разгибаю пальцы, как было, заклеиваю порванный скотч, подкрашиваю. Недавно собрал рядом с ним целую кучу пластиковых бутылок, потому что кто-то там выпивал.

На вопрос, когда он начал делать фигурки из проволоки, Дмитрий отвечает, что мастерить всякие прикольные штуки ему нравилось с детства. Но по диплому, полученному в институте культуры и искусств, Шленкин – звукорежиссер. 

– Сейчас я немного работаю по специальности – музыку пишу на заказ, например, но больше, конечно, концентрируюсь на скульптурах, – говорит художник, который еще и преподает технологию в школе «СОлНЦе».

После того как закончится история с человечками, Дмитрий хочет заняться более глобальным проектом – создать некий огромный разборный арт-объект, который можно за час-два собрать и установить. Правда, когда это случится, он сам еще не знает, потому что реальная жизнь всегда вносит коррективы в творческие планы. А еще Шленкин мечтает, чтобы все художники Казани присоединились к его порыву и превратили город в одну большую сказочную территорию, полную удивительных сюжетов.

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment