Рейды по отлову нарушителей масочного режима вновь рьяно взялись проводить казанские полицейские, несмотря на то, что с недавних пор работы у них прибавилось – приходится ловить еще и нарушителей режима QR-кодов. Тем не менее стражи порядка все успевают. Вчера вечером корреспондент «Вечерней Казани» наблюдал за тем, как безмасочников ловят на станции метро «Яшьлек». А всего, по данным городского УВД, за минувшие сутки было составлено 100 протоколов за отсутствие маски в общественном месте.
Облава на станции «Яшьлек» продолжалась четыре часа. Правда, это были не часы пик, а то время, когда толпа пассажиров уже схлынула – с 7 до 11 вечера. Полицейские высматривали среди пассажиров метро тех, на ком маски не было совсем либо она была спущена на подбородок и не закрывала рот (к тем, у кого рот был закрыт, а нос выглядывал наружу, не приставали).
Сначала силовики фиксировали замеченное нарушение на фото или видео, затем останавливали человека. Потом начиналась стандартная процедура – проверка документов и проверка на рецидив нарушения (все ранее пойманные безмасочники числятся у полицейских в специальной базе). Впервые пойманным нарушителям за отсутствие маски в магазине или общественном транспорте грозит штраф от 1 до 30 тыс. рублей (на усмотрение суда). Если повезет, можно отделаться профилактической беседой и предупреждением от полицейских. Если попался второй раз, придется заплатить штраф от 15 до 50 тыс. рублей. Эти меры распространяются как на счастливых обладателей QR-кодов, так и на тех, у кого их нет.
– Я ехал в метро и шел по перрону в маске, только на эскалаторе ее спустил. Со мной провели профилактическую беседу, – сообщил журналистам парень студенческого возраста, выйдя из комнаты полиции, куда отводили всех нарушителей.
А вот мужчина постарше, который возвращался с работы домой и выглядел уставшим, рассердил полицейских тем, что кроме маски на лице у него не оказалось документов, удостоверяющих личность. Бедолаге пришлось звонить родственникам. Через какое-то время на станцию примчалась жена задержанного с годовалым ребенком на руках, привезла паспорт.
– Вот, видите, я же уже руку в карман сунула, чтобы маску достать! – комментировала тем временем снятый полицейскими видеокомпромат девушка без средства индивидуальной защиты. Однако аргумент не подействовал и ее также препроводили к комнате полиции.
– Что вам от меня нужно? Почему я должна пройти с вами? Вот же маска, на мне! – возмущалась дама бальзаковского возраста, которая надела средство индивидуальной защиты уже после того, как полицейские ее остановили.
Но громче всех возмущался пенсионер, которого сцапали, едва он вошел в стеклянные двери метро.
– Ваши же сотрудники нас приучили здесь маски надевать. Все время говорили, что после «вертушки» надо быть в маске. Поэтому мы заходим и надеваем прямо при вас, – пытался он убедить людей в форме, потряхивая перед ними своей маской. Однако ему объяснили, что территория метро начинается сразу за стеклянными дверями, а не после «вертушки».
В какой-то момент около комнаты полиции на станции образовалась очередь из нарушителей. Видимо, чтобы дать ей рассосаться, полицейские вышли из подземки на улицу и проверили на ближайшей остановке несколько автобусов. В одном из них, 33-го маршрута, обнаружили гражданина Узбекистана с маской на подбородке. Мужчина увлеченно разговаривал по телефону и, видимо, поэтому не заметил вошедших в салон силовиков.
Оказалось, что узбек плохо понимает по-русски, но может объясняться на татарском. Он очень долго извинялся перед полицейскими и уверял, что совершил такой проступок впервые. Тем не менее нарушителя отвели в припаркованный рядом «пазик» для составления протокола.
А вот кто остался во время вчерашнего рейда безнаказанным, так это несовершеннолетние безмасочники, которых по закону штрафовать нельзя. Останавливая юных нарушителей, полицейские интересовались, сколько им лет и, узнав, что нет 18, отпускали, сделав замечание, что маску в общественном транспорте надо носить. Некоторые тут же надевали на себя пандемийный аксессуар, достав его из кармана, другие даже не пытались это сделать и шли дальше с гордо поднятой головой.