Привлечь к ответственности таксиста, сбившего его на дороге, требует казанский велосипедист Зуфар Минекаев. В результате ДТП 35-летний мужчина получил перелом позвонка, почти месяц был прикован к постели, теперь ему год предстоит носить корсет, а в ГИБДД производство по делу прекратили. Инспекторы сочли, что никакого столкновения «Киа Рио» с велосипедом не было. «Как же это не было? У меня и свидетели есть, и схема ДТП, подписанная самим таксистом!» – возмущается велосипедист, заподозрив, что гаишники умышленно тянут время, ведь уже через четыре дня истечет срок привлечения таксиста к ответственности и он может выйти сухим из воды.
Как рассказал «Вечерней Казани» Зуфар Минекаев, адвокат по профессии, авария с ним произошла 17 сентября около 17.30 на улице Левобулачной.
– Я ехал по крайней правой автобусной полосе. За мной ехала машина такси «Киа Рио», ее водитель со мной устроил какое-то соревнование – то уходил вперед, то опять отставал. Авария случилась после перекрестка с Чернышевского. Там есть карман – автобусная остановка, в нем была припаркована «тринадцатая», машину поставили неаккуратно, она торчала на проезжую часть. Я, оглянувшись, заранее начал уходить немного влево, чтобы объехать эту припаркованную машину, тот таксист тогда ехал позади меня, я думал, что он притормозит, но он, наоборот, попытался быстрее проехать это узкое место, обогнал меня и зацепил велосипед задним крылом. Я потерял равновесие и упал на дорогу на левый бок вместе с велосипедом. А «Киа» поехала дальше. Когда попытался встать, почувствовал сильную боль в пояснице и дышать было тяжело, – описал ситуацию велосипедист.
На записи с видеорегистратора «Киа», представленной позже на разбор в ГИБДД, видно только, как машина ровняется с велосипедистом и проезжает мимо, после чего звучит вопрос: «Не задели же?»
Скорую и гаишников на место происшествия Зуфару помогли вызвать очевидцы из кафе на Левобулачной, возле которого произошла авария. Сотрудники ГИБДД составили схему ДТП, отыскали таксиста, составили на него протокол. Водитель «Киа Рио», по словам Минекаева, свою вину признал и подписал схему аварии (имеется в распоряжении «ВК»).
Скорая доставила пострадавшего в 7-ю горбольницу, где ему поставили диагноз: «компрессионный осколочный перелом грудного позвонка» и прописали три недели строгого постельного режима, после чего еще год придется носить жесткий корсет.
– Эти три недели мне разве что в туалет можно было вставать, а так все время лежать, – продолжает Зуфар. – Как только смог ходить, пошел в Вахитовское отделение ГИБДД узнать, что там с делом по моему ДТП, но сотрудники сказали, что не будут привлекать водителя «Киа Рио» к ответственности, так как у нас не было касания. Я удивился, говорю, как же так, ведь есть доказательства, что меня сбили. Бесполезно, мне выдали постановление о прекращении производства по делу.
«Состав административного правонарушения отсутствует ввиду того, что столкновения транспортного средства и велосипеда не было», – говорится в постановлении.
Велосипедист обжаловал решение районного подразделения в отделе ГИБДД по Казани, там 26 октября постановление о прекращении дела отменили и вернули материалы на рассмотрение в район.
Однако 9 ноября производство снова прекратили.
– Тут либо некомпетентность сотрудников Вахитовского отделения ГИБДД, либо умысел. 17 ноября будет два месяца с момента ДТП – истечет срок привлечения таксиста к ответственности. Видимо, они поэтому тянут время, – предполагает Минекаев. – А что еще остается думать? Очевидно же, что авария была! Есть три доказательства: схема ДТП, подписанная водителем такси, на которой указано место столкновения, свидетель, который все видел через окно кафе и позвонил в 112, следы на машине и на велосипеде от столкновения. Но все доказательства в ГИБДД игнорируют!
Сегодня Минекаев вместе с главой Союза велосипедистов РТ пойдет на прием к начальнику отделения ГИБДД по Вахитовскому району, чтобы узнать у него о причинах прекращения производства по делу.
– Просто так это оставлять нельзя, иначе велосипедистов продолжат сбивать безнаказанно, – считает Зуфар.
Если водителя признают виновным в аварии (и признают сам факт аварии), это позволит пострадавшему велосипедисту через суд взыскать с виновника ДТП компенсацию.
– Я на два месяца выбыл из строя, не мог работать, – объясняет Минекаев. – На лечение много денег потратил – один корсет 18 тысяч стоит, еще мне предстоит реабилитация, а она тоже не бесплатная.
По словам директора Союза велосипедистов РТ Алексея Носова, случай Зуфара Минекаева – показательный. Автомобилисты на казанских дорогах относятся к велосипедистам пренебрежительно, сбивают их сплошь и рядом, а в ГИБДД дела о таких ДТП зачастую прекращают.
– За этот год в Казани произошло уже порядка 140 ДТП, в которых сбили велосипедистов. Это только зафиксированных, а еще полно незарегистрированных, когда велосипедисты не обращаются в ГИБДД, – отмечает Носов. – Только со мной одним за лето два таких ДТП случилось. Вроде осмотришь себя – кости целы, и слава Богу. Пострадавшие велосипедисты понимают, что решение вопроса с наказанием автомобилистов – это время и деньги, и не заморачиваются, если прекращают дела. Но у Зуфара очень серьезная травма позвоночника, поэтому он решил добиваться справедливости, и правильно сделал. А мы его в этом поддержим. Сейчас готовим обращения во все инстанции по поводу строительства велодорожек в Казани и расширения Правил дорожного движения в части, которая касается велосипедистов, чтобы правила расписали более детально. Велосипед – это такое же транспортное средство, которое всегда фигурировало в ПДД, в советское время на них даже госномера вешали. Хотим чувствовать себя равноправными на дорогах!