«Входа нет»: собственник «Новой Туры» устроил локдаун своим арендаторам

Запер двери торговых павильонов и отключил в ангарах свет и тепло собственник технополиса «Новая Тура», который в реальности является оптово-розничным рынком. Вчера торговцам все-таки удалось проникнуть на рабочие места – покупателей обслуживали с помощью фонариков и мобильников. «Вопрос, как мы будем жить и работать дальше, остается открытым», – сообщили «ВК» предприниматели, которых более тысячи и которые уже успели пожаловаться президенту на внезапное закрытие рынка.   

Уже несколько месяцев выясняют отношения в арбитражном суде собственник ООО «УК «Технополис «Новая Тура» Михаэль Барболин (ставший таковым с января этого года) и генеральный арендатор помещений оптово-розничного рынка ООО «Барсил». Договор аренды между ними был расторгнут еще летом по инициативе владельца, и «Барсил» несколько месяцев пытался это оспорить, в частности, доказывал, что собственник несправедливо требует с него 100-процентную оплату аренды за время пандемического простоя. Однако отменить расторжение договора пока не удалось – решение в пользу собственника вынес вчера Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в Самаре.   

А днем раньше – в минувший понедельник – предприниматели-субарендаторы «Новой Туры» с удивлением обнаружили, что двери торговых павильонов заперты и на них висит объявление «Не работаем. Света нет. Входа нет». Объявление на сайте управляющей компании «Технополис «Новая Тура», также вывешенное утром в понедельник, оказалось более содержательным. В нем говорилось, что работа комплекса приостановлена с 16 по 23 ноября в связи с проведением собственником инвентаризации. Со слов предпринимателей, в тот же день представитель УК «Новая Тура» объявил им, что для продолжения работы необходимо заключить новые договоры с владельцем помещений. Но во вторник другой представитель – коммерческий директор УК, ненадолго появившийся в офисе, где предприниматели караулили кого-нибудь из начальства, сообщил, что подписание договоров пока откладывается.

– Вопрос о том, как мы будем жить дальше, остается открытым. Во вторник в павильоны нас все-таки пустили, в коридорах включили аварийное освещение, а в торговых ячейках нет, – рассказала корреспонденту «ВК» руководитель инициативной группы предпринимателей «Новой Туры» Виктория Прохорова. – Мы обслужили оптовых покупателей, которые к нам приехали, подсвечивая себе фонариками и мобильными телефонами… Я работаю в «Туре» с самого открытия в январе 2013 года. Пережила пожар, а теперь вот пандемия. Как и все ТЦ, мы были закрыты с 28 марта до 17 июля, и благодарны гендиректору «Барсила» Владимиру Горланову за то, что во время простоя он вообще не брал с нас арендную плату, мы платили только за «коммуналку» и охрану, а после открытия предложил нам очень щадящие условия. В первый месяц платили за аренду всего 25%, а на 100% вышли только в ноябре. Оказалось, что нового собственника такие условия не устроили.  

По словам Прохоровой, которая торгует женским бельем, товара в «Новой Туре» у нее примерно на 3 млн рублей и большая его часть – товарный кредит перед поставщиками.

– Мой муж тоже работает здесь. У нас две ипотеки, платим 90 тыс. рублей в месяц. Простой для нас смерти подобен, покупателей из-за второй волны пандемии и так стало меньше, – посетовала предпринимательница. – Люди волнуются, а новый собственник не идет с нами на контакт, не проводит никакие собрания, не озвучивает условия работы.

Зульфия Галиуллина – тоже старожил «Новой Туры», работающая здесь с первого дня. Она благодарна не только «Барсилу» за поблажки по оплате аренды, но и своим турецким поставщикам, которым задолжала около 9 млн рублей, но те, в отличие от российских банков, терпеливо ждут.  

– Сначала я пострадала от пожара в «Новой Туре», после чего оставила здесь работать сестру, а сама перебралась в «Адмирал». Но, не успев выбраться из одних долгов, я попала в другие, потому что «Адмирал», как известно, тоже сгорел дотла, – рассказала Зульфия корреспонденту «ВК». – С 2015 года мне удалось несколько уменьшить долг, но ненамного, потому что инфляция высокая, курс доллара растет, а покупательная способность падает. Народ нищает, и мы не богатеем. И вот теперь из-за разборок между нашим начальством как минимум на неделю мы снова остались без работы. А у меня товар сезонный – новогодние детские платья.  

Айсылу Хадиева, которая торгует женской одеждой, тоже дважды погорелица – пострадавшая от пожаров в «Новой Туре» и ТЦ «Вьетнамский».  

– Пандемия нас капитально придавила. Сначала мы почти четыре месяца не работали, а сейчас оптовики не берут у нас много товара, потому что боятся новых ограничений: закроют рынки и ТЦ – весь сезонный товар пропадет. Объем розничных продаж по сравнению с тем, что был до апреля, упал как минимум в два раза. Это ведь продукты нужно каждый день покупать, а вещи могут и подождать. Поскольку я здесь с первого дня работаю, у меня хотя бы есть наработанные клиенты. А новеньким, кто пришел сюда перед самой пандемией, уже не на что семьи кормить. Если нас отсюда выгонят, идти нам некуда. В Казани больше нет такого крупного оптового рынка, только розничные. Их даже в Поволжье нет. Поэтому оптовики из соседних регионов, которым далеко до Москвы или Екатеринбурга, приезжают к нам, в «Новую Туру».  

Попытки корреспондента «Вечерней Казани» получить комментарии у руководства ООО «УК «Технополис «Новая Тура» по поводу происходящего успехом не увенчались – телефон компании, указанный на ее сайте, не отвечает.

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment