В Госдуме предложили изменить правила использования шипованных шин в России для снижения вреда дорогам.
На круглом столе в нижней палате 4 февраля предлагались инициативы, в том числе ограничение скорости для автомобилей с шипованными шинами, введение штрафа за неправильное использование сезонной резины и возвращение знака «Ш». При этом почти все специалисты по дорожному строительству поддержали данные инициативы.
Так, госкомпания «Автодор» предложила ввести штраф за неправильное использование покрышек и дать руководству регионов право самостоятельно определять сезон для «переобувки» автомобиля.
Представитель РосдорНИИ Николай Беляев заявил о необходимости снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами до 90 км/ч на автомагистралях.
По словам замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимира Островского, шипованная резина в Москве не нужна, поскольку дороги хорошо убирают, а во влажную погоду износ дорог от шипов сильно увеличивается. В связи с этим раз в три года в столице приходится менять верхний слой дорог.
Островский подчеркнул, что основная колейность появляется в крайнем левом ряду, где чаще всего ездят легковые автомобили с сезонной резиной.
Все инициативы изучит рабочая группа комитета по транспорту и строительству и в течение трех месяцев доработает озвученные предложения. Впоследствии они могут стать частью законопроекта.