Новый транспорт осмотрел Мэр города Ильсур Метшин.
(Город Казань KZN.RU, 10 февраля, Алина Бережная). На казанских дорогах проходит тест-драйв сочлененный низкопольный автобус марки KАМАЗ. До конца текущей недели он будет использоваться на маршрутах ПАТП №2. Новый автобус сегодня осмотрел Мэр Казани Ильсур Метшин. Глава города подчеркнул, что в столице РТ ведется системная работа по совершенствованию транспортной сферы, регулярно обновляется подвижной состав общественного транспорта. «Город прирастает новыми микрорайонами, жилыми комплексами, поэтому очередной наш проект – новая транспортная сеть, а вместе с ней и обновление подвижного состава», – отметил Ильсур Метшин.
18-метровый сочлененной низкопольный автобус по внешнему виду напоминает автобус марки «Икарус», так называемую «гармошку», популярную в советское время. Главное преимущество таких автобусов в их вместимости. Для сравнения – эксплуатируемые сейчас в городе автобусы вмещают максимум 100 пассажиров, в то время как вместимость сочлененного низкопольного автобуса – 162 человека, а мест для сидения – 44. Ильсур Метшин отметил, что новый транспорт при удачном тест-драйве сделает комфортнее жизнь казанцев, которые проживают в отдаленных микрорайонах города. «Мы нуждаемся в таких автобусах для транспортного обслуживания жителей микрорайона «Салават Купере», поселка Дербышки», – сказал он.
Заместитель руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров отметил, что оценить возможности нового транспорта можно будет только после тестовой эксплуатации. «Нам важно знать, насколько удобен этот автобус, прежде всего, важна техническая сторона – вместимость на автобусную полосу, движение на поворотах. Все испытания будут проходить без пассажиров», – сообщил он. По его словам, подобную проверку транспорт прошел еще в прошлом году в Москве.
Автобус соответствует экологическому классу «Евро-5», работает на дизельном топливе. Наружная обшивка кузова изготовлена по новой технологии, из композитных материалов, что обеспечивает полную защиту от коррозии. Транспорт оснащен аппарелями для въезда и выезда инвалидных колясок, системами принудительного наклона кузова и навигации. Для комфорта пассажиров предусмотрен просторный салон с широкой площадкой, удобные поручни с кнопками вызова водителя, usb-разъемы для гаджетов, электронные информационные табло и два монитора. Также установлена система видеонаблюдения с 8 антивандальными видеокамерами, а на четырех дверях есть устройства для бесконтактной оплаты проезда.
Напомним, в 2007 году была радикально пересмотрена система автобусного сообщения в городе. В том же году в Казани были приобретены автобусы марки НЕФАЗ, работающие на дизельном топливе.
Сейчас в городе насчитывается 71 маршрут городского наземного пассажирского транспорта на 951 единицу (автобусы, троллейбусы и трамваи). В автобусном парке – 730 единиц подвижного состава, на автотранспортных предприятиях эксплуатируются 333 единицы марки НЕФАЗ, что составляет 45,6%, из которых 190 автобусов работают на компримированном природном газе.
В рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта России «Безопасные качественные дороги» в 2020 и 2021 годах городской парк пополнился 113 автобусами марки НЕФАЗ, работающими на метане. В рамках этой программы федеральным бюджетом субсидируется 60% стоимости автобуса.