В нем на принципах инклюзивности организуют занятия слесарным и столярным делом, робототехникой и гончарным ремеслом.
(Город Казань KZN.RU, 22 июля, Ксения Швецова). В Казани принято решение на базе школы №49 создать творческий досуговый и учебный центр для детей. Обучение будет построено по принципу инклюзивного образования – заниматься в нем слесарным и столярным делом, робототехникой и гончарным ремеслом смогут как обычные школьники, для которых в обновленном корпусе будут проводить уроки технологии, так и дети с ограниченными возможностями здоровья. Мэр Казани Ильсур Метшин осмотрел здание, в котором расположатся мастерские.
Дополнительный корпус на ул.Мусина, 30 площадью 300 кв. м был построен в 1977 году для проведения уроков труда для мальчиков. Уже порядка 7-8 лет он не эксплуатируется, так как здание давно требует капитального ремонта, рассказал директор школы №49 Дмитрий Садетдинов. Сегодня около 180 учащихся школы на уроки труда ездят в школу №91.
В этом году принято решение отремонтировать здание и организовать в нем творческий учебный центр с мастерскими, заниматься в которых смогут как учащиеся всех близлежащих школ, так и дети с ограниченными возможностями здоровья. Инициатором использовать для этих целей закрытое здание на территории школы №49 выступила депутат Казанской городской Думы Далия Гайнанова.
Напомним, ранее с просьбой создать в Казани досуговые центры к главе города обратились мамы, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Ильсур Метшин эту идею поддержал – сейчас в столице РТ организуют несколько таких центров. Так, один из них появится на базе театра кукол «Экият», где дети смогут заниматься робототехникой, программированием, театральным искусством.
«Далия как мама, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья, знает, что нужно таким семьям, – сказал Ильсур Метшин. – Сейчас мы хотим, чтобы по городу было несколько таких центров, где дети с ограниченными возможностями здоровья могли бы получать возможность адаптации, социализации, общения с другими ребятами. Мы будем создавать их в каждом районе на базе школ, культурных центров и других муниципальных учреждений. У нас уже есть инклюзивные классы в школах и группы в детских садах. Теперь будут инклюзивные досуговые центры по месту жительства, где детей будут готовить к дальнейшей жизни в обществе».
Сегодня в корпусе сохранились раритетные станки, на которых школьники занимались уроками труда много лет назад. Как отметил глава города, часть этих станков можно возродить и использовать в дальнейшем. Кроме того, будет закуплено современное оборудование.
«Мы планируем, что здесь дети будут заниматься плотницким, слесарным, столярным делом, робототехникой и гончарным ремеслом», – рассказал директор школы. Гончарное дело и робототехника особенно важны для детей, страдающих расстройствами аутистического спектра, так как за счет развития мелкой моторики они улучшают свое психоэмоциональное состояние, пояснил он.
«Обычные школьники в рамках внеурочной деятельности тоже смогут заниматься этими направлениями, причем не только из нашей школы – мы будем с радостью принимать и других учащихся. Наша цель – сделать эти мастерские центром притяжения, чтобы наши дети не проводили свое время в телефонах, а развивались. У нас удачная локация: рядом находится гимназия №7, школы №23, №38. Думаю, все будут рады проводить уроки технологии на базе современного оборудованного учебного корпуса», – добавил Дмитрий Садетдинов. По его словам, в близлежащих к школе районах проживают порядка 10 тыс. детей, которым будут доступны занятия в новом учебном центре.
Одномоментно корпус сможет вместить 60 человек, а в течение недели его смогут посещать 800 человек.
«Очень важно качественно реализовать этот проект, мы приобретем все необходимое оборудование, – сказал Мэр. – Большая просьба проконтролировать все этапы ремонта, чтобы здание было максимально удобно, доступно и ничего не пришлось переделывать».
Как рассказала Далия Гайнанова, уже порядка 60 семей, в которых воспитываются дети с инвалидностью, выразили желание посещать новый центр. «От всех мамочек вам большое спасибо за то, что услышали нас», – обратилась она к Мэру.
Также Ильсур Метшин осмотрел спортивную площадку и футбольное поле на территории школы. Отремонтировать ее и сделать доступной для всех групп детей, предложила Далия Гайнанова. «Мы хотим установить здесь специальные качели, на которые ребенок сможет прямо на коляске заехать и покачаться. А рядом – скамейки, чтобы их мамы отдыхали, – поделилась она планами. – Детям с аутизмом нужно на что-то отвлекаться, они быстро устают. Мы могли бы сделать для них игровую и спортивную площадки».
Мэр поддержал эту идею и поручил проработать проект будущей инклюзивной спортивной площадки.
Будущий детский центр также посетил глава администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Фанис Нурмухаметов и другие.