Ольга Любимова
/ АиФ
В Казани мать, у которой отнимали детей, добилась в суде жилья по соцнайму.
через суд ограничить ее в правах на детей. Диляра говорит, что представители опеки называли её плохой матерью только потому, что у семьи нет своего жилья. Квартира в аварийном доме в 2014 году сгорела. Их переселили в квартиру из маневренного фонда. Но её пришлось освободить. С тех пор мать и дети вынуждены снимать жилье.
Советский суд Казани 30 октября отклонил иск органов опеки по ограничению Диляры Гайсиной в правах на детей. Но опека подала апелляцию в Верховный суд РТ. Однако в феврале 2020 года Верховный суд РТ эту апелляцию отклонил.
Поскольку у опеки были претензии именно по жилью, мать в ноябре 2019 года подала иск в суд к администрации Советского района, управлению жилищной политики Казани и исполкому Казани, Требовала экстренно переселить семью в нормальное жильё взамен сгоревшего аварийного, как полагается по Жилищному кодексу РФ.
«Было 10 заседаний в Советском суде, где мне отказали, – вспоминает Диляра в беседе с корреспондентом «АиФ – Казань». – Якобы мы официально не малоимущие. Хотя мы доказывали, что получали пособие, есть документ, что я и двое моих детей встали на учет как малоимущие. Но в этом году я пособие оформить не успела».
Мать решила искать правды в Верховном суде РТ. Подала апелляцию. Ее рассматривали на шести заседаниях. И вот 19 ноября – ровно через год суд вынес положительное решение: расселить во внеочередном порядке в жильё по соцнайму.
«Слушая судью, я плакала, – признается Диляра. – Ведь наконец-то признали, что мы стоим на учете как нуждающиеся в жилье еще с 2005 года, когда моей дочери был только год. Тогда действовал старый Жилищный кодекс РФ, по которому получить жильё было гораздо проще. И после того, как сгорел мой дом, я могла сразу получить жильё».
Однако иск матери Верховный суд РТ удовлетворил частично. Диляра Гайсина требовала переселить ее в течение 2020 года, ведь она на шестом месяце беременности, ждет третьего ребёнка. Но в решении суда сроков переселения нет. Оно вступит в силу только через месяц. За это время исполком Казани еще может подать апелляцию.
У Диляры Гайсиной, которая ждет третьего ребенка, 16-летняя дочь и 10-летний сын. Воспитывает детей она по-прежнему одна – никто не помогает.