Благодаря муниципальному паркингу проблемы хаотичной парковки на автобусной полосе и тротуарах практически нет, отметил на деловом понедельнике Рустем Гафаров.
(Город Казань KZN.RU, 26 июля, Ксения Швецова). В этом году парковочное пространство в Казани планируется увеличить на 2400 машиномест. Новые муниципальные парковки появятся на отдельных участках улиц Яруллина, Волгоградская, Бондаренко, Короленко, Нигматуллина, Чистопольская, Сибгата Хакима, Назарбаева, Газовая, Павлюхина и Агрономическая. Сегодня вдоль улично-дорожной сети имеется 4311 машиномест на 134 участках, после расширения вместимость парковочного пространства превысит 6,7 тыс. мест. О планах по развитию муниципального паркинга на деловом понедельнике доложил заместитель руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров.
Выбор участков для новых парковок продиктован шаговой доступностью к социальным учреждениям и крупным торговым объектам
Содержание статьи:
Новые парковочные места организуют не на всем протяжении улиц, а в существующих карманах. Также они появятся на тех участках улично-дорожной сети, где есть потребность в них – по просьбам жителей города. Например, по улице Чистопольской парковки появятся вблизи станции метро «Козья Слобода». На эти цели, по словам И.Шакирова, из городского бюджета выделено 37 млн рублей.
«Сейчас ведется согласование конкурсной документации. После конкурсных процедур будут обустроены новые парковочные места, пройдут работы по монтажу дорожных знаков, нанесению разметки, установке паркоматов, – сообщил замруководителя Исполкома. – Общее количество мест городского парковочного пространства достигнет 6711».
Систему единого городского парковочного пространства в Казани внедрили в феврале 2015 года на 27 участках улично-дорожной сети объемом 1250 парковочных мест. Сегодня обустроены 4311 мест на 134 участках.
Создавался муниципальный паркинг на основе анализа транспортных потоков, прогнозов автомобилизации и развития города, отметил руководитель Исполкома Казани Рустем Гафаров. «Сегодняшний день показывает, что мы в целом правильно определили развитие ситуации в городе, но по скорости увеличения количества личного транспорта даже немного недооценили масштабы, – добавил он. – С ростом автомобилизации расширяется и парковочное пространство. Причем новые места устраиваются не тотально на всей улице – выбор участков продиктован шаговой доступностью к социальным учреждениям и крупным торговым объектам. Обратного пути к хаосу на дорогах и тротуарах нет».
Пропускная способность основных центральных улиц возросла на 18%, а средняя скорость движения – на 5 км/ч
С момента создания муниципальные парковки успели доказать свою эффективность, их появление благоприятно отразилось на дорожной ситуации, сообщил И.Шакиров. С введением платного парковочного пространства сократился спрос на поездки в центр города на личном транспорте, почти в два раза повысилась оборачиваемость парковочных мест. «Пропускная способность основных центральных улиц повысилась на 18%, а средняя скорость движения – на 5 км/ч», – подчеркнул докладчик.
Тариф за пользование муниципальными парковками является дифференцированным и составляет 30, 50, 70 и 100 рублей в час в зависимости от зоны. Оплатить парковку можно посредством СМС-сообщения, мобильного приложения либо паркомата с использованием банковской и транспортной карт. При этом остановка транспортного средства на платной муниципальной парковке длительностью не более 15 минут – бесплатна.
Напомним также, что до сентября в столице РТ продлен режим льготной работы муниципальных парковок.
«По состоянию на сегодня более 187 тысяч пользователей зарегистрированы на портале «Казанский паркинг», более 450 тысяч автомобилистов хотя бы раз воспользовались муниципальными парковками», – рассказал замруководителя Исполкома.
Интересно, что на каждого оплачивающего парковку приходится порядка 12 автомобилистов, которые воспользовались бесплатным временем. В целом сегодня парковку оплачивают порядка 7,6 тыс. автомобилистов в день. При этом согласно примерным подсчетам в течение дня паркинг используют порядка 90 тыс. водителей.
«Приведенные цифры показывают, ради чего были введены платные муниципальные парковки – это и увеличение скорости транспортного потока, и оборачиваемости мест, – прокомментировал Р.Гафаров. – Раньше машины в основном бросали вдоль тротуаров, где сейчас организована автобусная полоса, или на самих тротуарах, что было неудобно для пешеходов. Сейчас такой проблемы практически нет».
От работы парковок в бюджет поступило более 740 млн рублей – эти средства направлены на улучшение транспортного обслуживания
За 6 месяцев этого года от оплаты муниципальных парковок в бюджет поступило 38,3 млн рублей, а за весь период эксплуатации – 307,2 млн рублей, сообщил И.Шакиров.
От штрафов за неоплату поступило еще 48 млн рублей в первом полугодии 2021 года и 433,5 млн рублей за все время работы паркинга.
«Совокупные доходы от оплаты парковок и административных штрафов составили более 740,7 млн рублей за весь период эксплуатации. Эти средства поступают непосредственно в бюджет города и направляются, в том числе, на финансирование организации и обеспечения безопасности дорожного движения, расширение парковочного пространства, а также улучшение транспортного обслуживания населения», – пояснил И.Шакиров.