В стену плача по поводу невозможности записаться к врачу через Интернет превратился за последнее время сервис «Народный контроль» на портале госуслуг РТ. Жалобы сыплются из разных районов Казани и касаются как взрослых, так и детских поликлиник. В Минздраве РТ, который вынужден отвечать на заявки возмущенных граждан, ссылаются на сбои в программном обеспечении и жестокий кадровый голод, который постиг медучреждения в связи с продолжающейся пандемией. В итоге народ по старинке штурмует регистратуры, рискуя подцепить в очереди злополучный вирус.
«Не могу записаться к врачам из поликлиники, куда я прикреплена»;
«Нет возможности записаться к педиатру»;
«Уже какой день не могу записаться к врачам»;
«Не могу записать на прием к врачу ребенка. Выдает ошибку, что у меня не указан участок, либо у врача отсутствует расписание»;
«Нет записи на госуслугах, в поликлинику не дозвониться – телефон никогда не берут», – пишут в «Народный контроль» казанцы.
Часть этих жалоб находится в статусе обработки, на другие уже получены официальные ответы из Минздрава РТ.
Вот, к примеру, что ответили в министерстве 18 октября на жалобу жительницы Приволжского района:
«В настоящее время в связи с переходом на новую систему АС РМИАЦ (разработанная одной из казанских компаний автоматизированная система «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр», которую, видимо, еще не запустили. – «ВК») через сайт госуслуг РТ запись недоступна, имеется возможность записаться через сайт госуслуг РФ». В минздраве также объяснили невозможность записаться к врачу нехваткой докторов: «В связи со сложной эпидобстановкой в условиях кадрового дефицита плановые приемы врачей частично закрыты. 2 врача в смену принимают как дежурные врачи, 1 врач обслуживает вызова на дому. Кроме этого в учреждении проводится плановая вакцинация от ковид, 1 врач-терапевт производит осмотр пациентов перед вакцинацией, соответственно, прием не осуществляет. Уменьшить поток и определить отдельное время для приема определенных контингентов пациентов не представляется возможным».
На следующий день, 19 октября, отвечая на жалобу мамы из Ново-Савиновского района, которая не может попасть с ребенком к педиатру, в минздраве также посоветовали ей попытать счастья на портале госуслуг РФ: «В соответствии с приказом МЗ РТ от 06.08.2021 № 1612 с 20.09.2021 электронная запись на прием к врачам осуществляется только через Госуслуги РФ, так как портал Госуслуг РТ временно недоступен для записи».
Вот тебе раз! Оказывается, в Минздраве РТ уже в августе знали, что с конца сентября запись к врачам на госуслугах РТ прикроют, но почему-то не оповестили об этом общественность и пользователям пришлось самим выяснять это методом тыка. На вопрос «ВК», почему не информировали население о столь важных переменах, в пресс-службе министерства ответили, что приказ – для внутреннего пользования и широкой огласке не подлежит.
Тем временем пользователи из Татарстана, попытавшиеся записаться к врачу через портал «Госуслуги РФ» столкнулись с тем, что и там их никто не ждет. «В выбранном Вами регионе услуга «Запись на прием к врачу» временно недоступна. Пожалуйста, повторите попытку позже», – выдает сервис в ответ на отчаянные клики… И так – уже пару недель. В общем, куда ни кинь – всюду клин.
Поэтому со вчерашнего дня в Минздраве РТ перестали советовать пациентам обращаться на российский портал: «В последнее время отмечаются сложности записи ко всем специалистам через портал госуслуг РФ, которые обусловлены внешними причинами – сбоями в программном обеспечении» и рекомендуют записываться на прием через звонок в колл-центр или регистратуру поликлиники». Вот тебе и хваленая цифровизация!
Когда устранят сбои в программном обеспечении и жители Татарстана снова получат возможность записаться к врачам через разрекламированные порталы госуслуг, неизвестно. Забавно, что в службе техподдержки сервиса «Госуслуги РТ» ничего не знают о том, что у пользователей возникают проблемы с записью к врачу.
– Какая именно ошибка у вас выходит? А вы точно верно ввели номер своего полиса? – удивлялась вчера девушка-оператор, которой корреспондент «ВК» пожаловалась на трудности.
– Не могу ничего сказать про сбои в программах, но наша система здравоохранения сейчас явно перегружена, и это сказывается на возможности пациентов попасть к врачу, – прокомментировал «ВК» ситуацию председатель правления Ассоциации медработников РТ Ростислав Туишев. – Сейчас много болеющих, а после введения новых ограничительных мер люди массово ломанулись делать прививки, создав дополнительную нагрузку на медиков. Ведь каждого желающего вакцинироваться врачи должны осмотреть, прежде чем сделать укол, а это время… Общество думает, что медицина у нас «бездонная», на самом же деле количество людей в белых халатах весьма ограничено. Часть из них брошена на спасение ковидных больных, потому плановые приемы во многих медучреждениях урезаны, и очень сильно. Конечно, в таких условиях попасть к доктору сложно. Но мы и сами виноваты в том, что так произошло. Дождались. В Казани уже давно на каждом углу, у метро, в ТЦ работали пункты вакцинации, но народ не торопился прививаться. А как начали вводить ограничения, так бросились толпой. Ну вот и настал такой период, когда нам придется терпеть серьезные неудобства. Что тут посоветовать?.. Хроникам, которые не могут попасть на плановый прием, нужно соблюдать все возможные ограничения и аккуратно принимать лекарства, которые им ранее выписали. А тем, кто ходит по врачам, как на работу, стоит, наверное, подождать, когда для этого придет более подходящее время. Пациенты все разные, общих советов нет.
Отчаявшись достучаться до врачей через Интернет и дозвониться через колл-центры, народ идет к ним ногами и стоит в живых очередях. Кстати, если в одних поликлиниках терминалы для записи к врачам стоят выключенные с темными экранами, то в других они приветливо светятся. Правда, записаться через терминал все равно не получится – на обозримое будущее все занято.